tagir86
Проектирования авиамодели в SolidWorks-Часть 4-2

Получился контур, если шпангоут не будет обшиваться бальзой, то это будет его внешний контур. Если же будет нужна обшивка то, делаем следующий шаг. Инструментом «Смещение объектов» задаем толщину нашей обшивки, и выбираем те места где будет она размещаться, и подтверждаем.

Рис. 4-10
Тот контур, на основе которого мы делали смещение, ни в коем случае удалять нельзя, все взаимосвязи развалятся, просто выделите их и поставьте галочку «Вспомогательная геометрия»

Рис. 4-11
Бывают моменты, когда линию Вашего первоначального контура нужно разделить, для того чтобы сделать смещение для обшивки, это можно сделать инструментом «Разбить объекты», он находится в меню, при нажатии правой кнопки мыши (только учтите что ПКМ нужно нажимать при выделенном отрезке, иначе появляется не то меню). Этот инструмент просто делит линию на две части. При выборе этого инструмента (бывает солид подвисает) у Вас запросят вставить точку, просто нажимаете на линии в то место куда нужно её вставить, после постановки точку раздела, нажмите на красный крестик чтобы выйти из этого инструмента.

Рис. 4-12
Есть замечание по поводу соединения разделенных отрезков горизонтальными соединяющими, если Вы просто соедините точки и зададите этой прямой взаимосвязь «Горизонтально», получите ошибку(я про место на Рис. 4-13). Лучше делать следующим образом

Рис. 4-13
На следующем рисунке это место увеличено, первое что мы делаем, берем инструмент линия и начинаем её в точке обозначенной 1, далее соединяем её с кривой, точка 2.

Рис. 4-14
А только потом задаем линии «Горизонтальность». Ошибка возникала у нас потому что точки на кривых не горизонтальны, есть небольшая разница, не видимая глазу. Убираем этот кусочек с помощью инструмента «Разбить объекты», и делаем его Вспомогательной геометрией. Да, забыл, возможно при разбиении линии вылезет ошибка, её легко исправить, удалив взаимосвязь, указанную на Рис. 4-15

Рис. 4-15
Все, задав соответствующий размер, мы получи Полностью определенный эскиз.

Рис. 4-16
Вырезы делаются, соответствующим образом.
Вот построение шпангоута на примере гаргрота EDGE 540 От 3DHobbyShop 41”.

Рис. 4-17

Проектирования авиамодели в SolidWorks-Часть 4

Часть 4-1. Создание шпангоутов.
В прошлых частях мы рассмотрели как создать обводы фюзеляжа, теперь рассмотрим как же создавать шпангоуты. Есть несколько методик, я рассмотрю одну, какой пользуюсь сам.
Итак, Создаём из нашего файла, с фюзеляжем, новую сборку

Рис. 4-01
Размещаем наш файл в начало координат новой сборки, для этого, когда откроется окно сборки, подводим курсор в начало координат и нажимаем на левую кнопку мыши.

Рис. 4-02
Вставится наш файл. Далее сохраняем нашу сборку.
Создаем новую деталь в сборке для этого на вкладке «Сборка» есть кнопка «Вставить Компоненты», только нужно нажимать не на саму кнопку, а на стрелочку под кнопкой, и выбрать «Создать». Около стрелки появится зеленая птичка, это солид спрашивает к какому объекту Вы хотите привязаться, в нашем случае можно просто щелкнуть в любом месте рабочего поля.

Рис. 4-03
Появится деталь, её сразу же лучше переименовать, иначе потом запутаетесь в них (таких деталей будет очень много)

Рис. 4-04
Нажимаем правой кнопкой, и выбираем «Редактирование детали». Если Вы пропустите этот пункт, то все последующие построения сохраняться в корне сборки, что не есть хорошо.

Рис. 4-05
По умолчанию, при входе в редактирование детали, ваша сборка станет прозрачной, прозрачность можно изменить или убрать вообще, это делается в настройках. Лучше выставить «0», чтобы сборка была полностью не прозрачной.

Рис. 4-06
Далее строим плоскость, из инструментов «Справочная Геометрия» там, где хотим сделать построение шпангоута, построение плоскостей я описывал ранее, все делается абсолютно также. При построении плоскости я опираюсь на Плоскость Спереди и Точку на Виде справа, и ставлю параллельность. На этой плоскости создаем Эскиз.
Контур шпангоута создаем так, инструментом «Эскиз вдоль линии пересечения тел» выбираем те тела с которым пересекается наш шпангоут. И подтверждаем наш выбор.

Рис. 4-07

Рис. 4-08

Рис. 4-09

Проектирования авиамодели в SolidWorks-Часть 3

Накидал по быстрому третью часть.
Приступим к построению фюзеляжа, на данный момент у вас должны быть готовы вид справа сверху и шпангоуты на плоскостях. Вид этого всего вот такой, зелеными линиями показан 3D эскиз, он тут играет просто вспомогательную роль, просто соединены крайние точки всех сечений, его можно добавить если фюзеляж имеет очень сложную форму.

Построение будем производить с помощью поверхностей, и инструмента “Поверхность по сечениям”. Фюзеляж лучше строить частями, не целиком. Т.е. вначале низ, потом бок, потом верх.
Я объясню постройку нижней части фюзеляжа, все остальные части делаются однотипно. Нажав кнопку “Поверхность по Сечениям”, откроется диалоговое окно. В него бум вводить наши сечения и направляющие.
В окне профили: сюда вводятся сечения, оно перед вводом должно быть пустое, удалите из него все элементы. Нажав в нем правую кнопку мыши выбираем “Selection Manager”, хотя менеджер можно вызвать просто нажав ПКМ в любой области окна.

Появится маленькое окно, нам нужно выбрать кнопочку “Выбрать группу”,

и выбрать элемент сечения, в данном случае у нас это только нижняя часть фюзеляжа, выбрав элемент нажмите на зеленую галочку “OK”. У нас появится первое сечение, оно назовется “Открытый Группировать 1”,

Далее повторяем процедуру, ПКМ-- “Selection Manager”—Выбираем профиль и ОК. Появится поверхность, если её нет, то посмотрите стоит ли галочка предварительный просмотр, в самом низу диалогового окна. Если галочка стоит, а поверхности нет, показывает примерно вот такое

Обратите внимание на два Зеленых кружочка, это направляющая нашей поверхности, она не направлена как нам надо, её нужно исправить, просто перенесите первый зеленый кружок вниз к направляющей, и все , поверхность появится.

Так теперь про ввод сплайнов, я часть первого сечение сделал с помощью него, при его выборе выберется весь сплайн, а нам весь не нужен, это решается с помощью двух точек, наведя на них курсор их можно передвинуть, когда будете передвигать увидите возле стрелки появится зеленый кружочек, это означает что Вы дошли до точки, и отпустив ЛКМ вы привяжитесь к ней.

Бывает ещё одна ошибка, вы выбрали сечения, расставили зеленые кружки как надо, НО поверхности не наблюдаете,

Здесь дело в том что сечения выбраны не по порядку, это легко исправить с помощью стрелок вверх и вниз, нажимая на сечения в диалоговом окне, Вы увидите , что они подсвечиваются, выставьте их в правильном порядке.

По мере ввода сечений старайтесь следить за направлением зеленых кружочков, вот такое перекрещивание нельзя допускать, поверхность может и построится, но потом при перестроении она может скрутиться

Теперь про направляющие, они строятся точно также как и сечения, так что вопросов я думаю возникнуть не должно, вот что у меня получилось.

Вот постепенно выполняя такие не сложные операции, получаем скорлупку фюзеляжа

Проектирования авиамодели в SolidWorks-Часть 2

Изображения кликабельны, для удобства они в большом разрешении
Пункт 1
Дополнение для удобства работы:
Иногда крутишь модель, крутишь вертишь и вдруг она улетает в неизвестном направлении)), чтобы не лезть в открывающееся меню и искать кнопку “Диметрия”, она приближает модель и приводит к стандартному виду. Советую вынести кнопки “Изометрия” “Диметрия” “Триметрия”, на центральную панель видов, они находятся в “Настройка” – Вкладка “Команды”—“Стандартные виды”

img-fotki.yandex.ru/…/0_94c98_3e3b3886_XXXL.jpg (214 Kb)
Ещё один пункт, по поводу размеров в эскизе, можно настроить чтобы Солид округлял размеры до целых чисел. Для этого заходим на панели инструментов “Инструменты”—“Параметры” выбираем вкладку “Свойства Документа” пункт “Размеры” –“Первичная точность”и поставить НЕТ, увидите как преобразятся Ваши размеры, можно задать до десятых, сотых и т.д. НО, эти настройки округления сохраняться в этом документе, то есть создав новый файл настройки сбросятся:

Ещё один совет по выбору объектов мышью, если зажать левую кнопку мыши и тянуть рамку слева на право То выбираются объекты только те которые попали в эту рамку, а если справа налево, цвет рамки меняется и выделятся те объекты которые хоть частью были зацеплены рамкой.😛
Итак, продолжим, Чем сложнее фюзеляж тем больше нужно провести линий (штриховые линии на предыдущем рисунке) для постройки плоскостей для сечений, так как форма фюзеляжа строится по этим сечениям, потом уже на основе этой оболочки Вы строите шпангоуты фюза.
У вас на данный момент должны быть как минимум 3 вида фюзеляжа, Вид справа, Вид снизу и Вид сверху. Сразу хочу обговорить на счет круглых моделей фюзеляжа, не имеющих вдоль фюзеляжа острых видимых углов, достаточно Вида сверху или Вида снизу.
Вид Снизу

Вид сверху

Ну и конечно Вид справа, с проведенными линиями для сечений.
Построение видов не должно вызвать затруднений, Вы просто обводите контур фюзеляжа, крыльев и оперения (у меня крыло и оперение отсутствует), но если возникнут проблемы напишите, постараюсь объяснить.
Пункт 2. Создание Плоскостей для сечений.
Для построения плоскостей нам понадобится панелька “Справочная Геометрия”. Её можно достать щелкнув правой кнопкой мыши на панели инструментов и поставить галочку “Справочная Геометрия”.

Нам понадобится инструмент плоскость.
Нажав на неё, откроется диалоговое окно, для построения строго вертикальных сечений параллельных плоскости спереди, сечение строится очень просто, кликаете на плюсик дереве построения (оно по умолчанию спрятано) и выбираете плоскость спереди

Далее нужно выбрать точку на линии, которую вы построили на виде справа, чтобы плоскость встала на место. Убедитесь что у Вас активно окно Второй Ссылки, если оно не активно просто кликните в него, оно активируется:

И выбираем точку:

И получаем готовую плоскость, осталось нажать галочку ОК.

Кстати, после построения Вы можете задать плоскости форму (прямоугольную) какую вы захотите, просто потяните вот за эти кружочки.

Также можно создавать плоскости не по линиям, созданным на Виде справа, а по расстоянию от первой плоскости. Чтобы это сделать нужно: выполнить первый шаг, это выбрать на основе какой плоскости будет создаваться плоскость, в нашем случае это плоскость «Спереди» из дерева построения. Далее просто вводим необходимое расстояние, вот в это поле, и ОК. Если поле не активно, и значение не вводится, нужно нажать на кнопку активации. Также можно изменить направление создания плоскости, просто поставив галочку “Переставить”.

Если Вы уже создали плоскость с помощью точки, то есть указали вторую ссылку, и хотите перестроить её с помощью расстояния, но нажав на кнопку активации расстояния, Вы получите ошибку, нужно просто удалить Вторую ссылку (Правой кнопкой мыши вот на этом поле)

Проектирования авиамодели в SolidWorks-Часть 1

Решил подробно описать процесс создания 3D модели в программе SolidWorks. Пример буду показывать в начале на Белланке, так как её начинал создавать с найденных чертежей, далее процесс создания шпангоутов и т.д. покажу на созданной модели EDGE 540 42” от 3DHobbyShop (он создавался по имеющемуся оригиналу, обмерял и создал)
Туториал носит ознакомительный характер, т.е. как делал это я, если Вы делаете по другому и проще пишите не стесняйтесь.
Да, предназначен не для нулевого уровня, подразумевает что Вы знакомы с интерфейсом программы.
1.Подготовка изображений
Для начала нужно найти нормальные чертежи, и подготовить их для вставки в солид. Я взял с всем наверно известного сайта (надеюсь Андрей не расстроится увидев свою разработку, если надо я добавлю чей это проект).

Да кстати, этих двух видов не достаточно чтобы построить модель, необходимы сечения фюзеляжа, крыла и оперения. Но для начала нам хватит.
Подготовка чертежа.
Обрезаем чертеж, я пользуюсь стандартной программой которая входит в пакет Microsoft Office, её зовут Microsoft Office Picture Manager. Если у Вас стоит офис нажимаете правой кнопкой мыши на изображении и увидите вот такое (первая прога по списку):

Edge 540 41" 3DHobbyShop

Наконец-то дождался Ёжика с Америки😁, шел целый месяц, пока есть время решил его перевести в электронный вид. Вот что пока получается.

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline