На каникулах

Оставлю себе на потом, когда через пару лет загляну в свой блог и буду ностальгировать.
Каникулы 2018 закончились 3его числа, хороший повод положить заготовки на станок и попилить свои хотелки.
Мастер модели ушек с общим размером заготовки корневая хорда 440, концевая 320, длинна 640.
Был выбран монолитный лист МДФ толщиной 30мм. Кстати потом пожалел о выборе толстого материала, надо было все же организовать переклей. После сьема отфрезерованного изделия его выгнуло дугой, не сильно но визуально это было видно. Пришлось срочным образом развести жиденькую кашу на 3ех часовой смоле и этим же вечером приклеить изделие к моно плите, использовав в качестве груза 4 автомобильных аккумулятора, 5 свинцовых и десяток полимерок ощутимого веса. На утро уже вздохнул с облегчением, все ровно 😃

Стратегия обработки
1 день

  • Черновая 16мм фреза для МДФ, глубина за проход 3мм, шаг 5 мм скорость 50 мм/сек по ху и 35 по z - время обработки 1:15

  • Предчистовая 6 мм шар, глубина 1мм, шаг 0.5 скорость 50 и 35 - время обработки 4:30

  • Перпендикулярная доработка шариком 3мм шаг 0.3 мм скорость скорость 50 мм/сек по ху и 35 по z - 25 минут

  • Обрезка по контуру с заглублением 1 мм торцевой 2мм скорость 25мм/сек по xy и 15 по z

  • Сверление дырок на глубину 25мм фреза 8мм глубина за проход 2 мм скорость 25мм/сек по xy и 15 по z

  • Покрываем 3 слоями эпокса с прогревом фена между слоями.

2 день
-Чистовая 6мм шар +0.15 от предчистовой глубина 1мм, шаг 0.2 скорость 50 и 35 - время обработки 7:20

  • Перпендикулярная доработка шариком 3мм, шаг 0.2мм скорость скорость 50 мм/сек по ху и 35 по z - время обработки 35 минут
  • Обрезка по контуру с заглублением 1 мм торцевой 2мм скорость 25мм/сек по xy и 15 по z
  • Сверление дырок на глубину 28мм фреза 8мм глубина за проход 2 мм скорость 25мм/сек по xy и 15 по z
  • Обрезка всей заготовки на глубину 29,4 мм фреза 8мм глубина за проход 2 мм скорость 25мм/сек по xy и 15 по z

Поверхность готова к обработке 500 ой шкуркой и далее нанесению грунта.

  • 979
Comments
Sci_Rosso

Дальнейшее освещение проекта в бложике планируется?
Интересный подход к получению матриц.
сам пока что его побаиваюсь. Гложет меня червячек на предмет того, что может “съехать”.

lunatik
Sci_Rosso;bt157718

Дальнейшее освещение проекта в бложике планируется?
Интересный подход к получению матриц.
сам пока что его побаиваюсь. Гложет меня червячек на предмет того, что может “съехать”.

Если интересно, то почему бы и не осветить?) По ходу дела глядишь и опытные сотоварищи дельный совет какой дадут.
Моему червячку передала привет жаба и лень 😁

Cosh

Переклей тоже гнёт после фрезеровки. Приходится прижимать матрицу к раме.

Udjin

Если будут управляющие поверхности, предусмотри разметку. И для укладки точной всевозможных закладных в формы, и для разметки линии отреза.
Максимально набивай формы информацией.

lunatik
Cosh;bt157720

Переклей тоже гнёт после фрезеровки. Приходится прижимать матрицу к раме.

Серег, а переклей покрывается эпоксом и греется феном между слоями в твоем случае?! А то тут коллега подсказал, что коробление происходит от нагрева верхней поверхности, фрезой или тем же феном в момент пропитки.

lunatik
Udjin;bt157721

Если будут управляющие поверхности, предусмотри разметку. И для укладки точной всевозможных закладных в формы, и для разметки линии отреза.
Максимально набивай формы информацией.

Дядь Жень спасибо за совет - предусмотрим)

Cosh
lunatik;bt157722

Серег, а переклей покрывается эпоксом и греется феном между слоями в твоем случае?! А то тут коллега подсказал, что коробление происходит от нагрева верхней поверхности, фрезой или тем же феном в момент пропитки.

Мы сами не клеем. Нам привозят переклей нужной толщины под заказ. Выгибает да, из-за нагрева от фрезы и, как мне ещё кажется, из-за неравномерного нарушения целостности плиты. Т.е. в заготовке м.б. имеется какое-то напряжение, но форма в целом держится, а когда выбираешь из неё часть объёма, то идёт деформация.

Udjin

Коллеги, МДФ будет крючить, как и любой прессованный материал. Там напряжений внутри копится, мама родная. А опрессовка-то идет в одном направлении.
Это как и листовые металлы, с нагартовкой особенно. Начинаешь драть, их выгибает.
Ну а влажность добавляет вишенку на торт …

Udjin

Еще … участок корневой нервюры пройдись последовательно фрезами от 3 до 0,5.
А то измудохаешься с фаской на готовом изделии.

Lazy
Udjin;bt157726

Еще … участок корневой нервюры пройдись последовательно фрезами от 3 до 0,5.
А то измудохаешься с фаской на готовом изделии.

С этого места поподробнее, пожалуйста. 😃

Udjin

> С этого места поподробнее, пожалуйста.

Аха.
Указанное выше можно вычеркнуть и забыть.
Т.к. отфрезерована м-модель а не форма в негативе. Так что углы острые.

Lazy

А если негатив - то как правильно? 😃

lunatik
Udjin;bt157726

Еще … участок корневой нервюры пройдись последовательно фрезами от 3 до 0,5.
А то измудохаешься с фаской на готовом изделии.

В негативе как правило не фрезеруют торец, проще же обрубленный сделать. А если нужна такая необходимость то да, без фрезеровки 0.5 не обойдешься, хотя по мне это жесть 😵

Wit

мля… говорилось же уже не раз, хоть мдф, хоть пластик, сдираем сначала с обоих сторон верхний слой, шкуру, на 1,5-2 мм, потом либо переклеиваем, либо фрезеруем, если толщина позволяет…

Udjin
Lazy;bt157731

А если негатив - то как правильно? 😃

Варианты.
Или рубить торец и делать его съемной заглушкой, на которую лепить корневую нервюру со всеми направляющими, и в итоге уголки будут острыми …
или елозить тонкими фрезами торцовыми, дабы получить острые углы.
Второй вариант я применяю очень редко. Но применяю, если формы из пластика/акрила, и они не будут сколько нибудь долго держать резьбы (торцовые заглушки нужно обжимать болтами).

Udjin

Виталь, пластики не все ведёт.
Искусственный камень, например, не крючит. Особено если сам его делаешь, с толком и расстановкой.
Акрил - в зависимости от типа. Литой не крючит, экструдированный - только так заворачивает.
Смотреть треба. По факту …

Wit

я за модельный литой пластик говорил, плиты типа сикаблок, гимаблок и некурон…
из акриловых плит мы только мастермодели делаем, матрицы из него для нас никакие…

lunatik

Я так скажу, выбор в сторону МДФ не случаен.
На двух серьезных предприятиях своими глазами видел (пальцем ковырял) как во всю и успешно используют мдф в качестве матриц и в качестве мастер моделей для особых случаев.
Предприятия не бедные. Фрезеруют сразу на 5-10 комплектов матриц. Облой не обрезают, а достают сразу же корки. В более старых матрицах по ложементам приклеивают силовой набор и укладывают кишки. Потом в этих же старых матрицах и приклеивают верхнюю отформованную половинку изделия ко всему изделию. В этой же люльке далее фрезеруют все технологические отверстия. Вот как то так. Полагаю это все для повышения производительности, ну когда надо сотню изделий в месяц. Изделия понятное дело не для моделистов, ни кто не будет с них пылинки сдувать и нээээээжно эксплуатировать)

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline