FOURNIER RF-5 маленький композит из нашего городка (Орехово-Зуево) продолжение...

Продолжаем.
Даже и не знаю с чего начать- засада одним словом. 😮
Сегодня днем вскрыл матрицу. Раскрутив все болты по периметру и вынув направляющие, вставил шпатель между 2х половинок, услышал знакомый уже щелчек… Небольшое усилие и форма раскрылась.
Увидел следующую картину. На моем новом фюзе часть формы, а точнее первый ее слой (гелькоут точнее). И так на нескольких местах. Главное, что участки прямые, не проблемные. На фото видно. Зализ под крыло имеет глубину порядка 15 мм и там на удивление все ОК. А рядом на поверхности практически прямой -вырвал кусок. Так этот кусок легким движением руки отскачил от фюза как ни в чем не бывало- разделитель работает. И так в нескольких местах на двух половинках формы. Даже страшно на нее стало смотреть.


Да вообще все вопросы связанные с разделителем я отбросил сразу. Перед этим формовал пилотажку все ОК , намека на залип вообще нет. Вот и думаю в чем проблема.
Единственное , что приходит в голову это срок изготовления данной формы. Да и условия хранения были не айс.(перепады температуры). Возможно произошло внутреннее отслоение, которое с наружи не заметить.
Да, а формовка была без вакуума- нагрузки никакой. Вообщем сегодня порешаю, что делать дальше.
Форму жалко, но не смертельно. Самое главное есть мастер модель (болван).

Вечером пригласил дядю Вову (Кто не в теме- именно Он делал данную форму и мастер модель) для консультации.
При внимательном рассмотрении вынес свой вердикт- брак внутри формы.
Да и время я думаю сделало свое дело.

Было принято решение восстановить данную форму.
Берем гелькоут, тот, что формообразующий. Разводишь его как требуется и даём ему немного подвстать, чтоб уже не тёк, а был вязким и податливым. Быстренько его на те участки формы накладываем (без фанатизма), вставляем болван и свинчиваем формы. утречком откроем форму, вытаскиваем болван и немного с водичкой прошкуриваем до нужной кондиции. Далее заполировать и в путь.
Может у кого есть какие другие мысли???
Данный проект не заглох- ждите продолжение…😉

  • 1129
Comments
lyoha

Слои по вставшему гелю укладывались? Или на отлип? Если по вставшему, то отслоение вполне прогнозируемо.

Roma_M
lyoha;bt114623

Слои по вставшему гелю укладывались? Или на отлип? Если по вставшему, то отслоение вполне прогнозируемо.

Алексей не совсем понял… Данной форме уже 15 лет и как там укладывалось 😵 не могу точно сказать.
Я даже тип геля не знаю и что за производитель.
А фюз я формовал обычной укладкой без вакуума.

lyoha

Аууу… Я думал это вы формы выкладывали… А так - да, всекое могло случица.

Roma_M

После восстановления формы есть мысль - сделать просто новую форму.
Используя одну половину старой закладываем новую, а потом ответную часть. 😉
Просто с восстановленной вдруг опять такая засада повториться. 😦

Udjin

Совершенно нормальный путь восстановления формы.

Roma_M
Udjin;bt114644

Совершенно нормальный путь восстановления формы.

Спасибо. Просто я все сомневаюсь, есть ли смысл ее восстанавливать. Либо просто сразу заложить новую.
Временные затраты практически одинаковы. На доводку еще не знаю сколько потрачу времени, да еще как пойдет…
Формочка небольшая - материальные затраты (на материал) не велики.
А новая, она и в “африке” новая.

Udjin

Мнение ошибочно.
Но, чтобы в этом убедиться-утвердиться сделайте новую.
Ремонт будет (обойдется) дешевле примерно в 50 раз, даже с учетом шкурки на шлифовку.

Roma_M
Udjin;bt114658

Мнение ошибочно.
Но, чтобы в этом убедиться-утвердиться сделайте новую.
Ремонт будет (обойдется) дешевле примерно в 50 раз, даже с учетом шкурки на шлифовку.

Убедили.😃
Как раз я сейчас этим и занимаюсь. (ремонтом)
Дальше посмотрим…

Udjin

Располировывайте тщательно, и не торопитесь. Пара-тройка суток на доведение разделителя до кондиции погоды не сделают.
У меня в модэлке сейчас + 26, и то, я даю минимум сутки на слой. Лучше обождать. Дешевле обойдется по итогу.

Udjin

В догонку.
Пржеде чем заливать гелем каверны, расточите их шкуркой по максимуму.
Очень хорошая идея - максимально пологий угол от стекла , следующего за гелькоутом, к поверхности геля.
т.Е. нужно обеспечивать максимальную площадь геля на месте каверны.

Roma_M
Udjin;bt114661

Располировывайте тщательно, и не торопитесь. Пара-тройка суток на доведение разделителя до кондиции погоды не сделают.

Евгений спасибо за совет. Я использую Разделяющий воск Partall
Не содержит силикон.
Выдерживает температуру до 50°C. В мастерской температура +25.
Между слоями как правило выдержка 2-3 часа.
Последний располировав- оставляю на сутки. Проблем с залипанием не было.
Да и Разделительный агент PVA применяю. Правда с данной формой - без него.

Roma_M
Udjin;bt114663

В догонку.
Пржеде чем заливать гелем каверны, расточите их шкуркой по максимуму.
Очень хорошая идея - максимально пологий угол от стекла , следующего за гелькоутом, к поверхности геля.
т.Е. нужно обеспечивать максимальную площадь геля на месте каверны.

Я прошерся бурмашинкой - расточил по максимому…

Udjin

Значит всё получится.

Roma_M
Udjin;bt114667

Значит всё получится.

Обязательно получиться!
Спасибо.

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline