Pilotage Trainer 46

Sunman

Каждый с детства мечтает полететь, но путь в небо сложен:). Многие начинают его с игрушек из “Детского мира”, некоторые на EPPшках неубиваемых(но это только со слов профи😒), а я решил начать с бальзового двс тренера 46 размера от фирмы Пилотаж.

Куплен был самолет за 3 тысячи вечнодеревянных - для Москвы довольно умеренная цена. Я взял цветовой схемы - верх красный, низ синий(сразу скажу что мои опаски не оправдались, синий цвет всегда различим на небе).

Теперь немного о характеристиках:
Размах: 167см
Длина: 135см
Профиль: похож на симметричный, но смахивает на полу-симметричный:)
Вес: 2,6кг полетный
Площадь оперения: 46,8дм2
Нагрузка: 55,6г/дм2
двс: OS max 46AX
топл.бак:380cc

Сборка была проведена за неделю, размеренными шагами. Потребовалась дрель с 2мм сверлом, много отверток, ножик, клеи - циакрин, эпоксидка, хороший деревянный клей, лак для моторного отсека, скотч, ножницы, шестигранники(1,5;2;3;4 мм),герметик(теплостойкий), плоскогубцы, “кусачки”…ну и сам шуроповерт - прям набор юного технаря.
Квартира выглядела так:


Добавлю, хоть и пленка сильно поморщилась за время хранения, но 30 мин приема “лечебного” утюга ее выпрямили идеально!
Через несколько дней вся сборка закончилась и я самолет повесил до лучших времен - первого облета. А на дворе август…😃

Из своих доработок: акумулятор поставил в самый зад, обмотав его паролоном из комплекта. По расчетам так хоть получал 23% Сах центровку, иначе 19. Приемник примотал через паролон к стенке фюза - он у меня 2.4, так что там ему было удобно и антены уместились в фюзе. Ну и колеса поменял на дутики 93мм(они конечно тяжелые, но ‘ослику’ не привыкать работать:))


Перед первым полетом настроек аппаратуры почти никаких, разве что EPA для элеронов уложились в 70%, остальное все в порядке. Единственно что пожалел - что поставил 1 машинку в элероны, регулировать мутрно это все, да и постоянно когда крепишь крыло, так провод от сервы и наровит вылезти наружу за фюз - в итоге крыло приходиться снимать и провод засовывать на силу внутрь:).

Ну вот и все, вот он-красавец, ждет своего полета!

Прошли еще 4 долгих месяца, за это время сим выучил как свои 5+5 пальцев😁
Итак на 4 января на территории ВПП Митино запланирован облет. Как и планировалось, меня должны были сопровождать 3 учителя-папочки.

Пока обкатывался движок(который в -12 ну никак не хотел запускацо минут 20…), мне дали полетать где-то там, высоко на Easy Star`е - скажу вам, классная это штука. Забегая в будующее, скажу что тут облётывали этот же самолетик с FPV - так вообще ляпота!😉
А этим временем, пока я получал удовольствие от полета на почти_планере мой ослик съел 3 бака!(а между прочим бак 380сс, это значит уже больше литра съел!)
Я не мог ему позволить больше так нехорошо относиться к топливу, и быстро отдал пульт одному из папочек и попросил его облетать. Тооо, что творил он с тренером, лучше вам, новичкам не говорить, ибо я сам язык потерял тогдаB-), но за пару минут самолет был отримирован и эффектно посажен. После этого самолет подзаправили, взлетели и торжественно передали пульт мне! Отлетал я 6 минут и опять отдал пультик профи на посадку, тогда сам еще боялся. Первый день полетов выглядел примерно так - наставления и еще раз наставления!

В общем скажу, несмотря на общие 11 месяцев сима, первые 4 полета я летал блинчиком. А воот потом начал осваивать возможности тренера.
Первым делом, что я сделал - это настроил аппу:
D\R (100%), экспо (-50%)
Обычн.расходы (60%), экспо (-50%)
Что скажу - сразу стало все плавно и четко летать. А то все дерганно получалось. Винт после первых полетов поставил 11*4, 11*6 показался слишком быстрым на посадке, итак планирует сверхзамечательно!😒

На данный момент отлетал на нем 12 полетов и понял, что практически все возможности нам нем испробовал. Самолет летает отлично на спине, вполне хорошо и ровно для тренеров делает бочки(с 2-мя и 4-мя подруливаниями), петли(внимание: обратные петли требуют запаса высоты!),колокол, планирование с выключенным двигателем. У самолета эффективный рудер, самое то, чтобы научиться им правильно пользоваться - с ним посадки получается чем-то не сложным и приятным!Штопор однако ему не под силу - слишком передняя центровка.

Летал до 6м\с, вполне можно; да дергается, но фигуры получалось делать. Полетное время у тренера порядка 25 минут. В вертикаль потихоньку идет. Ну и наконец, подлётывая топливо к концу, заберитесь повыше, а когда двиг заглохнет - планируйте. Это действительно суперски, да и несколько минут в воздухе “планером” - вполне реальный результат!

А на последок, одна из последних посадок:

vimeo.com/4577875"

PS>другие фотографии моего самолета можно найти в альбоме группы

P.P.S.Статья написана в тестовом режиме и скорее всего будет доработана. В личку пишите видимые недостатки! Спасибо!

Ну и последний PPPS:), пишется статья-обзор по этому самолету и скоро,наверное, будет лежать уже в разделе “обзоры самолетов”!

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline