La Racer 40 (Pilotage)

Алексей Vgg

«La Racer 40» от компании Pilotage.
Модель известная в RC-Avia и ей посвящено достаточно отзывов, причем весьма противоречивых. Кто-то считает Racer за Тренера - Низкоплана и советует в качестве первой модели, кто-то напротив утверждает, - что он слишком быстрый и верткий. В одном лишь прослеживается сходство, все единогласно признают – «La Racer хорошо летает!».
«Реклама – двигатель торговли», и в один прекрасный день я стал обладателем «Гонщика», с красивой французской приставкой «Ля».
Для того чтобы не наступать на чужие грабли – изучил обзор Racer-a от «Big Daddy».
Его идея с 4Т .61-м движком и усиленной стойкой шасси, показалась весьма разумной и, не мудрствуя лукаво, в первый выпавший свободный час, я взялся за утюг, натягивать пленку.
Самоль из ARF –a неспешно и хорошо собирается за три вечера. Из соображений удобства, сначала каждую деталь, вплоть до наклейки декалей, приводил в полную готовность, и лишь потом, все воедино устанавливалось на фюзеляж. Стойка шасси от Calmato Trainer, была прикручена последней.
В предполетных настройках, советую не перемудрить с расходами рулей и элеронов. По мануалу – мне показалось мало. Сделал с запасом, и в первом же полете, несмотря на -30% экспоненту, едва сладил с этаким «мустангом».
Теперь все отклонения - точно по «букварю», двойные расходы 70%.
Взлет – посадка на двойных. Пилотаж на номинальных.
Модель еще не капотировал, намудрил маленько с конструкцией бака, а по нынешней жаре, движку пока без капота комфортней. Испытываю как есть.
Полет отличный и предсказуемый! Управляемость на высоте! Четко и быстро реагирует на движение стиков!
La Racer – набор компромиссов: верткий, но вместе с тем послушный. Позволяет исправить явные «косяки» в пилотировании. Красиво и правильно крутит петли, но на обратных нужен серьезный запас по высоте. Вращение в бочке не быстрое, с небольшим провисанием, но исполнение фигуры выглядит вполне пристойно для новичка.
Полет в инверте не вызывает опасений, модель нормально управляется, почти как в прямом.
По сравнению с Тренерами – Высокопланами уже не прослеживается склонность к самовыравниванию. В этом есть своя прелесть. Модель образцово, как по рельсам, летит в указанную точку, не меняя ни направления, ни ориентации в пространстве.
Резкая дача газа уже не вызывает кабрирования, а воспринимается выстрелом из стартового пистолета.
Безусловно, все мы отправляемся в первый полет с разным уровнем подготовки, но рекомендовать “La Racer 40” для начального обучения, я все же не хотел бы.
Оглядываясь на год назад, когда имел лишь амбиции да двадцать часов симулятора FMS, в первых же полетах мне посчастливилось удачно исполнять посадки на ДВС Тренере «Calmato».
Сейчас вполне осознаю, что окажись на его месте La Racer – он бы явно оказался мне «не по зубам».

  • Размер имеет значение. Чем больше модель, тем она лучше летает, а на фоне «расхожих» ДВС Тренеров La Racer не может похвастаться своей внушительностью.
  • Двояковыпуклый профиль. Скорее он подходит для обучения пилотажу, а не «становлению на крыло».
  • Более высокая скорость. Посадочная, сваливания и т.п.
  • Несколько затруднительная идентификация в полете. Неконтрастная раскраска (верх-низ) крыла и стабилизатора, в купе с малыми габаритами и нижним крылом, подчас вызывают некомфортные состояния.

В целом, модель замечательная и по праву зовется «учебной партой» для базового пилотажа. Качество изготовления и летные возможности La Racer вполне соответствуют цене.

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline