Hobbico Nex Star ARF

Алексей Vgg

Определясь по покупке Nex Star, сохранил отзывы коллег.
Выдержками из них с удовольствием поделюсь с вами:

"Nex Star oчень качественная модель. Подводных камней никаких!
Имеет смысл 2 доработки:

  1. как то закрепить бак (штатно он просто вставляется с усилием).
  2. Сразу же укрепить основные стойки шасси. Например, обильно пролить узел крепления двухкомпонентным клеем. Либо подойти творчески и усилить изнутри деревянными накладками, впрочем, сами стойки все равно, лучше вклеивать в посадочные места- штатные защелки быстро перестают работать. О весе не думайте - модель легко переносит ятяжеление до + 500 г!!!
    Если устанавливаете OS46AX - лучшим вариантом будет винт 11х6.
    Рекомендую для начала установить 2 рулевых машинки и летать с цельными элеронами.
    Потом, если захочется экспериментов - разрежете элероны и установите 3-ю машинку.
    Коллеги крайне не рекомендовали устанавливать одну машинку на элероны - элерон длинный подвержен кручению на столько , что случался флаттер.
    Для начала рекомендую не устанавливать ни предкрылки ни тормоза (интерцепторы).
    Попробуйте как есть, чтобы понять повадки модели.
    После полетов 5 - 10, установитье предкрылки, полетайте с ними. Как раз будете готовы для отработки навыков идеальной посадки. Интерцепторы там, по-моему, совсем не нужны! Настолько эффективны одни только предкрылки. Иметй ввиду, что с предкрылками самолет станет намного более устойчивым - бочки будет пытаться сделать в 5 метровой трубе.
    В общем последовательность такая:
  3. полеты без предкрылков и интерцепторов - привыкание к модели.
  4. полеты с предкрылками - отработка посадки.
  5. просто тренирровки опять без предкрылков.
  6. доработка до варианта с закрылками.
    5 Наслаждение))
    После него можете сразу же переходить к пилотажке ~ 1.8 м с зажатыми расходами."

“Если взлетная полоса не асфальтированная, имеет смысл все колеса поменять на побольше - 9-10 см в диаметре, с маленькми ступицами и толстыми шинами. (лишние 100 - 150 грамм веса абсолютно некритичны для этой модели, наоборот, проще будет приземляться, ибо модель очень летучая - планировать может долго.”

“Модель приспособлена для полетов в сильный ветер. Так что, может быть построю второй некстар со временем. Только уже поставлю на него 4т мотор. Очень мне нравятся 4т движки… и звуком и подхватом…
Что касается дифференциальных элеронов:
Я на этом тренере необходимости в них не увидел.
Вероятно, если задаться целью выставить максимально возможные расходы на элероны, эффект инвертированных элеронов может проявиться, вот тогда дифференциальные элероны понадобятся. Я не экспериментировал в этом направлении, да и мне кажется, для эффекта инверсии просто механически не хватит расходов либо площади элеронов.
Но, вполне возможно что эффективность управления по крену удастся увелучшить. Особенно это актуально для варианта с закрылками, т.к. площадь поверхности элеронов уменьшится - бочки модель крутила не так охотно как с цельными элеронами, хотя вполне себе крутила”

“Рекомендовал бы не перестараться с дополнительным обвесом…
При сборке никаких проблем не возникло. В магазине обратили мое внимание на два момента:
не дожимает один из пластиковых винтов крепления руля высоты (рекомендовали подрезать головку винта- дальше закрутиться ( у меня проблем не возникло)
два варианта крепления двигателя-может упираться в крепеж тяга газа. Лечится- не ставить пластиковые подушки или согнуть Z тягу.”

И лично мое мнение:
Лучший двс тренер “верхнеплан”, из тех что мне когда либо встречался.
Внешний вид, материалы и качество сборки, простота и предсказуемость при пилотировании… Идеально подходит для начального обучения. Но несмотря на точность сборки, развесовки и установки рулевых поверхностей при первом облете требует триммирования (это из опыта, и не только моего). Поэтому, если вы готовы поднять в воздух свою первую модель - доверьте облет NexStar- a пилоту с некоторым опытом.
Собирал, как с одной, так и с двумя серво на крыло. Второй вариант показался много лучше. Эффекта дифференциальных элеронов не почуствовал, но флаппероны микшированные с рулем высоты позволяют использовать для посадки неподготовленные полосы. Движки ставил OS 46AX и ASP-61 4T. Мощности для новичка хватает с запасом.
5 баллов!
Приложения:
hobbiconexstar.com
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

Алексей Vgg


Облетал сегодня Nex Star & ASP -61 4T. Поначалу явно выраженный левый крен и потеря высоты при бошенных ручках. А оттриммировал… Не полет а сказка!!!
Штатного бачка при полете в 3/4 газа хватило на 24 минуты полета.
Четырехтактный 61-й АСП-шка очень для него подходит. А какой звук!

1 month later
Алексей Vgg

После ремонта временно поставил на Star - a, порядком “юзанный” ASP - 46. Винт Graupner 12х5. Кто бы мог подумать, но такие сочетания… В полный газ - носится как истребитель, а при посадках приятно и предсказуемо замедляется. Чтобы не заморачиваться с триммированием на разных скоростях полета, организовал 14% микс “газ - руль высоты”. Летаешь - отдыхаешь душой! Плохо пока даются полеты “на спине”, а обратные петли я бы и другим не советовал. Дважды попробовал - чудом спас, мощи не хватает.
Решил в штатное место установить “его родную” систему стабилизации - Futaba PA-2. Не знаю в чем причина, но в обоих возможных вариантах установки (Х и +) модель ведет себя непредсказуемо - мгновенная восходящая спираль. Благо подключал на достаточно большой высоте.

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline