Зачем мотор вниз отклоняют?

Serge

Часто на РУ самолетах мотор отклоняют вниз и вправо.
Вправо понятно, чтобы компенстровать момент винта чтобы самолет прямо летел, а вниз зачем?

Advertisement
vovic

Основной вклад в лобовое сопротивление самолета вносит крыло. Чтобы изменение тяги мотора не влияло на тангаж, ось мотора должна лежать на одной линии с фокусом крыла, (он расположен на корневой хорде или выше при большом V крыла). Поэтому на верхнепланах, а тем более парасолях ось мотора отклоняют вниз.

Serge

Понял, спасибо.

Тогда если у меня фокус крыла ниже линии тяги, а стабилизатор установлен с углом -1 градус, то угол мотора 0 градусов вниз должно быть в самый раз.

pachom

Не совсем правильно - если у Вас профиля симметричные на крыле и стабе, то всё равно вниз и вправо, но методом научного тыка, любой аппарат подлежит настройке.

vovic

Кстати, объяснение правого выкоса мотора компенсацией реактивного момента - широко распространенное заблуждение. Чтобы увидеть его, достаточно на таком самолете в перевернутом полете погазовать. Самолет то полетит прямо, момент реактивный тот же,а выкос то станет уже левым 😃

Serge

Зачем же тогда мотор вправо отклонять?

pachom

Владимиру-пожалуйста, подумайте получше о том, что Вы написали!!!

vovic

А я не только думаю, я это в поле проверял! Выкос же вправо делать надо, но по другой причине. Подумайте сами, ведь реактивный момент влияет на крен самолета, а причем же здесь курс? Дело в том, что самолет летит в закрученном воздушном потоке, который взаимодействует с плоскостями и оперением.

vovic

Боковой фокус сомолета (фокус скольжения) находится почти всегда выше оси потока и за ЦТ( в т.ч. из-за киля).Поэтому появляется момент, изменяющий курс влево.Чтобы его компенсировать мотор выкашивают вправо.Попробуйте сделать самолет с килем вниз. Тогда надо будет выкашивать мотор влево 😃

pachom

Ну-ну, и какая часть самолёта в полёте находится в ЗАКРУЧЕННОМ потоке (Ваши слова)?

Serge

Тут почитал в немного:

Похоже для выкоса мотора вправо есть две причины:

  • сопротивление винта (реактивный момент), который кренит самолет влево, что почти всегда влияет на курс. Но это заметно только на взлетном режиме (полный газ и очень маленькая скорость). А когда модель набрала скорость, то эффект мало заметен что в обычном полете, что и в перевернутом.
  • закрученый после винта поток действует на киль в том же направлении.

Выкос мотора вниз делается для того, чтобы:

  • плоскость вращения винта была перпендикулятна набегающему потоку, который вблизи передней кромки крыла идет по восходящей (для симметричных профилей при наличии угла атаки). При этом момент винта по тангажу =0.
  • для уменьшения момента при несовпадении линии тяги с центром сопротивления модели.

А дальше конечно - для каждой модели углы свои в зависимости от: профилей и взаимного расположения элементов.
Просто перед тем как настраивать, лучше понять что как работает, чтобы не стать примером печальной статистики, а наоборот - учесть все детали и чтобы летало без донастроек.

vovic

Реактивный момент влияет на крен, а тот в свою очередь на курс. Но это верно лишь для устойчивых по крену самолетов ( с большим v крыла). Там крен компенсируется боковым скольжением - вот вам и влияние на курс. А на самолете с нейтральной устойчивостью по крену - типичной пилотажке - такой связи нет!

vovic

В закрученном же потоке, вернее в его верхней части находится киль, на котором и появляется момент рыскания. Фан-флайщики уже сообразили, что киль и руль направления надо по возможности делать так,чтобы площади частей киля выше и ниже оси потока были равны. Тогда выкос вообше не нужен.

pachom

Для спорящих - в своё время была весьма популярна пилотажная модель некоего Ханно Претнера под названием КУРАРЕ. Так у неё стабилизатор был выполнен с очень большим отрицательным углом V. Для проформы - попробуйте объяснить, для чего энто надо было?

Tio

А я хотел бы спросить совета: был у меня Фан-Флай, мотор стоял ниже оси крыла и стабилизатора,отклонение вниз и вправо были 0-0, самолет летал хорошо с самого начала, даже ничего регулировать не пришлось,теперь сделал точно такой же ,но двигатель на одной оси с крылом и стабилизатором,как думаете опять мне отклонять не нужно ?

Glider
pachom (04-09-2001 20:11)

Для спорящих - в своё время была весьма популярна пилотажная модель некоего Ханно Претнера под названием КУРАРЕ. Так у неё стабилизатор был выполнен с очень большим отрицательным углом V. Для проформы - попробуйте объяснить, для чего энто надо было?

Очень хороший, для сввоего времени, был самолетик! Много революционных решений.
Обратно же, покопался я на пыльной полке, и извлек чертежи этого сильно ядовитого самолета - еще “отсиненные”(!), в масштабе 1:1.
Уж лет …надцать минуло с тех пор. 😃

vovic

Для проформы: Ас F3A Х.Преттнер о том,что здесь обсуждается знает лучше и больше. Сильное обратное V стабилизатора образует эквивалент киля вниз - вспомните планера с V оперением, о чем выше я и говорил:). И вообще, для пилотажки - чем больше осевой аэродинамической симметрии - тем лучше!

vovic

Кстати, У Фантома F4 при разработке получился слишком высокий фокус скольжения. А киль уменьшать нельзя ( из-за проблем устойчивости на сверхзвуке), и фальшкиль вниз не добавишь - там струя из сопла движка. Так американцы поставили стабилизатор с сильным обратным V - и проблему решили!

pachom

НЕ-А! Просто при ЛЮБОМ положении самолёта какая-либо из частей стабилизатора находится вне аэродинамической тени крыла. Вот такой пельмень…

Glider

Валера, боюсь, что на этот раз ты не прав! 😃

pachom

Ответик придумал не я! Журнал АЭРОМОДЕЛЛЕР тех лет. Даже рисуночки были и статья САМОГО. Про F-4 ничего не скажу, не знаю…

vovic

Ну дык и што? Это у нас Карпунин рассказывает все как на духу. А за бугром - не дождетесь. Сам в Германии год жил, сам видел.

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline
  • 90.15ms - Total
    • 0.08ms - http_prepare
    • 0.02ms - cookies_read
    • 0.01ms - tz_offset_read
    • 82.23ms - server_chain_exec
      • 0.05ms - session_load
      • 0.01ms - session_new
      • 0.04ms - csrf_token_set
      • 0.04ms - fill_session_from_AuthSession
      • 0.09ms - fetch_guest_user_info
      • 0.07ms - fill_user_info_locale
      • 0.02ms - layout_common_set
      • 0.24ms - show_announces
      • 78.12ms - server_method_exec
        • 1.76ms - offline_mode_check
        • 37.12ms - fetch_posts_list
          • 1.27ms - fetch_topic
          • 1.15ms - fetch_section
          • 2.04ms - fetch_and_fill_permissions
          • 1.34ms - check_access
          • 0.02ms - define_visible_post_st
          • 3.20ms - get_posts_ids
          • 20.13ms - fetch_posts
          • 1.20ms - fetch_and_fill_bookmarks
          • 1.29ms - fetch_and_fill_votes
          • 0.30ms - fetch_infractions
          • 0.03ms - collect_users
          • 1.31ms - check_ignores
          • 3.06ms - posts_sanitize_and_fill
        • 0.01ms - append_ads
        • 0.04ms - fill_subscription
        • 0.16ms - fetch_pagination
        • 0.01ms - fill_pagination
        • 0.01ms - fill_topic_fields
        • 0.01ms - redirect_to_last_page
        • 1.74ms - fill_topic_breadcrumbs
          • 1.58ms - internal_breadcrumbs_fill
        • 0.04ms - fill_meta
        • 0.01ms - update_view_counter
        • 0.01ms - mark_topic_read
        • 0.01ms - fill_post_list_blocks
        • 36.93ms - fill_similar_topics
      • 0.01ms - fill_runtime_locale
      • 0.20ms - inject_acp_access_state
      • 0.05ms - fill_runtime_user_info
      • 0.20ms - inject_dialog_permissions
      • 0.05ms - token_live_inject
      • 0.19ms - fetch_can_see_deleted_users
      • 1.69ms - users_join
      • 0.01ms - add_users_to_page_data
      • 0.01ms - session_ttl_increase
      • 0.09ms - assets_info_inject
      • 0.01ms - footer_common_inject
      • 0.01ms - navbar_common_inject
      • 0.01ms - recaptcha_pubkey_inject
      • 0.14ms - session_save
      • 0.01ms - session_delete
      • 0.01ms - last_active_update
      • 0.10ms - token_live_save
      • 0.33ms - response_to_plain_object
    • 0.01ms - not_modified_check
    • 0.02ms - http_loading_stub
    • 7.48ms - http_render
    • 0.03ms - inject_security_headers
    • 0.00ms - puncher_end