Винт на болт не налазит :(

Dimux

Извините за глупый вопрос, но может он и не глупый.

Купил двигатель и пропеллер для движка, но первый на второй не налазит. Диаметр отверстия меньше на 1-2 мм чем диаметр оси.

-> Это нормально или нужно другой пропеллер покупать?
-> Или как-то принято хитрым образом расширять это отверстие?
-> Или просто молотком забивают 😃 ?

Рассверливать или растачивать думаю не очень хорошо.

Подскажите чайнику!!!

Вот и спасибо,
Dimux.

Advertisement
yyk

Есть несколько способов:

  • подержать винт над чайником, от нагревания дырки расширяются.
  • подержать моторчик в морозилке – от охлаждения болты сужаются
  • и последний, самый верный – купить новый движок. Только не забудьте в магазин прийти с винтом.
glouck
Юрий Кузнецов (07-05-2002 23:21)

Есть несколько способов:

  • подержать винт над чайником, от нагревания дырки расширяются.
  • подержать моторчик в морозилке – от охлаждения болты сужаются
  • и последний, самый верный – купить новый движок. Только не забудьте в магазин прийти с винтом.

Что же Вы, Юрий, такой добрый сегодня…

To Dimux: Бывает специальная приспособа для расковыривания отверстия, но я обычно просто рассверливаю.

Glider
Dimux (07-05-2002 23:10)

Купил двигатель и пропеллер для движка, но первый на второй не налазит. Диаметр отверстия меньше на 1-2 мм чем диаметр оси.
Рассверливать или растачивать думаю не очень хорошо.

Ничего страшного, эти дырдочки просто рассверливают обычным сверлом, можно даже не электродрелью, а руками, но лучше, все же, на вертикальной сверлилке, подложив под бобышку винта плоский деревянный брусочек.
Только для начала нужно точно измерить штангенциркулем посадочный диаметр вала движка. Сверло берется такого же диаметра, или на 0.1 мм больше.
При рассверливании нужно следить, чтобы сверло не “увело”, и не “закосило”. После рассверловки ОБЯЗАТЕЛЬНО отбалансировать пропеллер (балансировка нового, не раздрюченного винта тоже никогда не мешала). Проше всего это сделать с помощью ручного конусного балансира, который выглядит примерно так:

<==>

Диаметр балансира чуть полнее (на 0.03-0.05 мм) диаметра отверстия в пропеллере (чтобы туго заходил, но без молотка! 😃 ), общая длина - 40-50 мм, длина конусов 10-15 мм. Балансир точится из любого металла (лучше всего - латунь) на токарном станке за одну установку (если биения шпинделя у станка меньше, чем 0.05 мм, можно за две - с поворотом), или с применением разрезной центровочной втулки.
Винт плотно одевается на балансир, который берут, не сильно сжимая острия конусов, двумя пальцами (большим и указательным). Более тяжелая лопость опускается вниз - вот ее-то и подпиливают, уравновешивая массы лопастей. Делается это достаточно грубой шкуркой или обычным напильником, равномерно уменьшая толщину лопасти от середины до конца лопасти, и постоянно контролируя винт на балансире.
Отбалансированный винт должен находиться в статическом равновесии при любом положении лопастей.
Последние штрихи в процессе балансировки “наносят” более мелкой шкуркой, а в заключение, можно даже и “полирнуть” весь винт (хорошо идут автомобильные шлиф-пасты и полироли).
Аэродинамические и прочностные характеристики винта от этого не ухудшаются.

P.S. Но ответ Юрия Кузнецова мне очень понравился! Класс!!! 😁 😁 😁

Dimux

Большое спасибо!
Все ответы мне очень понравились 😃

aklion

Я бы посоветовал не пилить напильниками и не ширкать шкуркой а соскабливать небольшой циклей, в качестве которой я обычно использую обратную сторону дизайнерского ножа, получается поверхность не нуждающюяся в доводке 😉) и намного точнее можно всё сделать не загубив профиль, таким же образом я довожу винты, пр некотором знании дела удаётся правильно подобрать винт и тогда с тебмже двигателем модель просто меняется на глазах 😉) а всегото винт поскоблил 😉)

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline
  • 66.85ms - Total
    • 0.39ms - http_prepare
    • 0.02ms - cookies_read
    • 0.02ms - tz_offset_read
    • 62.40ms - server_chain_exec
      • 0.28ms - session_load
      • 0.01ms - session_new
      • 0.05ms - csrf_token_set
      • 0.28ms - fill_session_from_AuthSession
      • 0.31ms - fetch_guest_user_info
      • 0.07ms - fill_user_info_locale
      • 0.01ms - layout_common_set
      • 0.36ms - show_announces
      • 55.15ms - server_method_exec
        • 0.40ms - offline_mode_check
        • 18.84ms - fetch_posts_list
          • 1.82ms - fetch_topic
          • 1.42ms - fetch_section
          • 0.96ms - fetch_and_fill_permissions
          • 2.90ms - check_access
          • 0.02ms - define_visible_post_st
          • 3.12ms - get_posts_ids
          • 2.03ms - fetch_posts
          • 1.43ms - fetch_and_fill_bookmarks
          • 1.46ms - fetch_and_fill_votes
          • 0.60ms - fetch_infractions
          • 0.02ms - collect_users
          • 1.46ms - check_ignores
          • 1.25ms - posts_sanitize_and_fill
        • 0.03ms - append_ads
        • 0.31ms - fill_subscription
        • 0.37ms - fetch_pagination
        • 0.01ms - fill_pagination
        • 0.02ms - fill_topic_fields
        • 0.01ms - redirect_to_last_page
        • 0.72ms - fill_topic_breadcrumbs
          • 0.34ms - internal_breadcrumbs_fill
        • 0.05ms - fill_meta
        • 0.01ms - update_view_counter
        • 0.01ms - mark_topic_read
        • 0.01ms - fill_post_list_blocks
        • 34.10ms - fill_similar_topics
      • 0.01ms - fill_runtime_locale
      • 0.44ms - inject_acp_access_state
      • 0.05ms - fill_runtime_user_info
      • 0.39ms - inject_dialog_permissions
      • 0.01ms - token_live_inject
      • 0.39ms - fetch_can_see_deleted_users
      • 3.14ms - users_join
      • 0.02ms - add_users_to_page_data
      • 0.01ms - session_ttl_increase
      • 0.19ms - assets_info_inject
      • 0.01ms - footer_common_inject
      • 0.01ms - navbar_common_inject
      • 0.01ms - recaptcha_pubkey_inject
      • 0.15ms - session_save
      • 0.01ms - session_delete
      • 0.01ms - last_active_update
      • 0.25ms - token_live_save
      • 0.27ms - response_to_plain_object
    • 0.01ms - not_modified_check
    • 0.02ms - http_loading_stub
    • 3.64ms - http_render
    • 0.03ms - inject_security_headers
    • 0.00ms - puncher_end