Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

MFer
dreamer21:

Так какую лучше автомобильную зарядку взять?

вам же выше вроде дали даже со ссылкой…

AndyGr:

Пользовался вот такой вот зарядкой.

Tartaren

А кто-то уже предлагал совсем хардкорный вариант для автономных походов - зарядка мышечной силой? Вечером у костра покрутить ручку или педали))) Могу предположить, что сильно поможет маховик - допустим, складное ведро с 20 литрами воды нужно один раз раскрутить и дальше просто поддерживать вращение. Разумеется, это самое дно из предлагаемых стратегий, но зато и автономность полная.

14 days later
allexz

В общем съездил я на Алтай со своим Mavic Air. Кроме 3-х родных батареек использовал такой набор для зарядки.

От солнечной батареи с выходом 18В решил отказаться - очень уж нестабильное напряжение на выходе, да и зарядный ток совсем уж мизерный удалось из неё выжать… по-моему до 0.6А при 13.2В поднималось максимум. И это при условии ясного неба.
Поэтому взял с собой банку Vinsic 30000 с выходом 19В.

Зарядное устройство ISDT Q6+, как я уже говорил, не хочет подхватывать разряженную в 0 батарею (или я что-то не так делаю), поэтому взял заказанный на али понижающий преобразователь B3603. Он имеет ограничение и по току, и по напряжению. Выставил напряжение 13.2В, ток 1.5А (если больше - сильно уж греется). Для соединения с батареей использовал такой провод с али, его тут уже скидывали. Переделал всё на разъёмы XT60 (чтобы и ISDT Q6+ можно было использовать).

В итоге получилась вот такая конструкция:

Так как батарея у мавика со встроенным контроллером, она сразу начинает тянуть максимальный ток 1.5А, который я выставил у преобразователя. Напряжение проседает до 10.5В примерно и постепенно растет. Где-то в районе 12В преобразователь переключается уже в режим ограничения по напряжению и ток начинает уменьшаться. Напряжение доходит до максимальных 13.2В и батарея, постепенно уменьшая ток, заряжается до конца. Время зарядки к сожалению не замерил… но не сильно медленнее, чем от родной сетевой.
Как я уже писал, этой банки на 30,000 mAh хватает примерно на 2.5 батареи Mavic Air.

Ну а ещё всё-таки взял с собой другую солнечную батарею ALLPOWERS 10Вт поменьше с одним USB выходом. Многого от неё не ожидал, но она меня очень приятно удивила. Видимо всему “виной” мощное горное солнце (ходили в основном на высотах 2000м). Если в городе я из неё выдавливал максимум 1А, то на Алтае бывало больше 1.6А! В итоге за один солнечный день отдыха банка в 30,000mAh зарядилась на 2/3!

Ну а теперь о грустном. Зарядил я мавик на свою голову… и утопил в горном озере 😦

Dan1l

Расскажу про свой сетап.
Взял на али вот такой секи преобразователь: ru.aliexpress.com/item/…/32841063143.html (не реклама, брал у другого прода). На выходе из него повесил обычный USB-тестер (он легко держит 13в, но с током похуже - при 4а дисплей начинает выцветать - но живет).
Собрал сборку 3s3p из 18650 из убитых акков от ноутов.

Провод отрезал от когда-то купленного авто-зарядника (теперь он мне уже не требуется), напаял маленькие бананы на выход преобразователя и на провода; XT-60 на вход преобразователя.
Преобразователь настраивается на 13.1в на выходе, ток я установил в 4A (чтобы быстро заряжать батареи - это ток оригинального авто-зарядника и максимум что берет контроллер в батарее), но можно выставить и в 2A (ток родной сетевой зарядки), отсечку на 9.2 вольта (можно и поменьше поставить при желании более полно выжимать 18650). А благодаря USB-тестеру на выходе можно в дороге менять настройки тока (ну или поставить 2 постоянных резистора + переключатель вместо переменного - но мне пока лень).

В целом теперь имею компактный зарядник (можно подключать и любой сетевой адаптер от 5 до 30в), авто-адаптер или сборку 18650. При желании можно купить QC-триггер и подключать не меняя настроек отсечки любой повербанк с QC3.0, сделав лишь переходник USB->XT60. Получается довольно компактная универсальная зарядка с почти любого постоянного напряжения и повербанк на примерно 2 быстрых зарядки аккумулятора мавика.

Выглядит оно примерно вот так:

allexz
Dan1l:

При желании можно купить QC-триггер и подключать не меняя настроек отсечки любой повербанк с QC3.0

Тоже об этом думал. В принципе можно обойтись только QC3.0 повербанком (который выдает 20В) и триггером.

allexz

Хотя повербанков с QC3.0, которые выдают 20В практически не найти.
А вот PD (Power Delivery) повербанков уже полно. Вот только напряжение они выдают ступенчато (5, 9, 12, 15, 20), да и триггеров что-то в продаже не видно… Интересно, если батарее Мавика подать 15В - она это переварит или нужно обязательно понижать до 13.2?..

6 months later
kocheroff
dreamer21:

И молотить двигателем на холостых час, чтобы зарядить один аккум? Нет, спасибо! Это только в крайнем случае… 😃

За целый час на холостых ваша машина съест бенза в литрах ± 50% от номинального объема движка. Зато на 1 инверторе вы можете прямо в поле заряжать несколько аккумов, ноут, телефон и планшет. Ну и плюс зимой, можно обдувать теплым воздухом руки+пульт+телефон/планшет. Вообще “ныть” про “зачем инвертор в машине” выглядит странно. Не на горбу тащите же, места много не жрет (да не жрет, даже на 1квт). Зато плюсов несомненно больше, чем от кучи лишних АКБ, которые надо так же заряжать.
Особенно это ржачно выглядит в каком-нить усть-гнездуйске, где в гостишке 1 розетка на номер, а вас двое-трое и девайсов для зарядки у вас штук по 10 у каждого (от телефона до всяких ноутов/гпрошек и тд). И вот все суетятся, а ты спокойно ложишься спать, потому что уже все зарядил по пути в номер)))

Александр Покрышкин

Купил намедни на тмолл “банку силы” на 20тыщь мАч с QC, Romoss SW20 Pro 20000 мАч, типа акция была, 1150р стоила. спарк заряжает 12 вольтами, заряжался примерно 1ч 20м , примерно как и от штатной сетевой зарядки. Одна зарядка съела 30% “банки силы”, значит раза на три банки должно хватить.
Ещё видел устройство smatree sp90, вещают что она заряжает батареи за 45 минут, не вредно ли это для батарей спарка?

Covax
Александр Покрышкин:

Romoss SW20 Pro 20000 мАч

Кстати, есть такие Romoss и на 30000Mah (111Втч), с выходом 12V . Любые батареи к дронам DJI можно заряжать через китайские автозарядки, только кабелек спаять USB-автомама. Выгода на лицо.
Один такой стоит на Али $30 гдето, это значит 3 штуки (будет 333Втч) можно купить за цену батареи Mavic Pro. И зарядить аж 7+ батарей MavicPro (емкостью 44Втч)!

Александр Покрышкин
Covax:

есть такие Romoss и на 30000Mah (111Втч), с выходом 12V

Это который Romoss Sense 8+ 30000 мАч? так его сейчас нет смысла с али тащить, он на тмолле 1500р с доставкой с русского склада, мне через три дня привезли.
Romoss SW20 Pro взял на пробу, типа что за зверь, плюс экранчик есть, показывает % заряд\разряд, вольтаж на входе или выходе, ток на входе или выходе, есть индикатор активности QC. По обзорам вроде весьма неплох за эти деньги, ёмкость честная.

Covax

Круто, круто, я и не знал, что есть повербанки отдающие 12В

Александр Покрышкин
Covax:

Круто, круто, я и не знал, что есть повербанки отдающие 12В

Так ромосс отдаёт 12в только если QC работает, так просто 12 вольт не выдаст, если только через QC триггер, а вообще пауэр банк с 12в у меня уже давно есть, только выдаёт всего 1А при 12в. Напряжение 5,9,12в выбирается кнопкой.

Covax

QC это что такое? Эмулятор какойто, ок. Зато телефон не спалишь)
Но через него будет выдавать 12В 1.5А?

Александр Покрышкин
Covax:

QC это что такое? Эмулятор какойто, ок. Зато телефон не спалишь)
Но через него будет выдавать 12В 1.5А?

QC Quick Charge - технология быстрой зарядки, для того чтоб работало нужна поддержка QC на обоих устройствах, п.банк с QC и телефон с QC.
QC триггер имитирует работу QC устройства, кнопками выставляешь нужное напряжение на выходе усб, но ты должен ясно понимать для чего ты это делаешь и что к нему подключаешь.
1.5А по теории должен выдать, я хотел заказать этот триггер но пока не знаю зачем он мне нужен.

22 days later
weddingfoto

Народ, такая ситуация:

есть дрон DJI Phantom 3 Аdv и 2 родных аккума , один остаточной эффективностью 2 деления из 4, другой 3 деления .
( Столь быстрый износ связываю с периодическим подзарядом при неполном разряде, так получается)

Также есть 2 зарядки - 220в родная, и автомобильная 12в китайская заводская.

Естественно, при длинных съёмках питания не хватает, поэтому собираюсь купить ещё 1 аккум и решить вопрос с третьей зарядкой.

По зарядке: Что можете предложить? Купить родную ( за высокую цену), или докупить переходник 220в-12в и заряжать третий аккум на месте от сети 220в автомобильной зарядкой?
Переходники видел лёгкие с гнездом от прикуривателя, но не уверен, что они потянут зарядку.

По аккумулятору: у нас они до сих пор дорогие, порядка экв. 10.000 руб, неужели за все эти годы не придумали нормальных альтернативных аккумов других фирм, которые бы гарантировано показывали правильный разряд и в конце не теряли ёмкость внезапно.
Если нет, то нет, куплю родной аккум, т.к понимаю все риски.

kocheroff
Covax:

Круто, круто, я и не знал, что есть повербанки отдающие 12В

Дофига)

weddingfoto:

Народ, такая ситуация:

есть дрон DJI Phantom 3 Аdv и 2 родных аккума , один остаточной эффективностью 2 деления из 4, другой 3 деления .
( Столь быстрый износ связываю с периодическим подзарядом при неполном разряде, так получается)

Также есть 2 зарядки - 220в родная, и автомобильная 12в китайская заводская.

Естественно, при длинных съёмках питания не хватает, поэтому собираюсь купить ещё 1 аккум и решить вопрос с третьей зарядкой.

По зарядке: Что можете предложить? Купить родную ( за высокую цену), или докупить переходник 220в-12в и заряжать третий аккум на месте от сети 220в автомобильной зарядкой?
Переходники видел лёгкие с гнездом от прикуривателя, но не уверен, что они потянут зарядку.

По аккумулятору: у нас они до сих пор дорогие, порядка экв. 10.000 руб, неужели за все эти годы не придумали нормальных альтернативных аккумов других фирм, которые бы гарантировано показывали правильный разряд и в конце не теряли ёмкость внезапно.
Если нет, то нет, куплю родной аккум, т.к понимаю все риски.

ИМХО, если вес не критичен (а на машине он вроде пофиг), то лучше инвертор 12->220. Примерно на 200-300вт. Но не ниже 150. И в машине лучше протянуть хорошие провода напрямую от АКБ штатной, через предохранитель. Розетка в машине больше 120вт не предназначена, а гнездо прикуривателя - вообще лучше для таких вещей не юзать.
Я себе в машину сейчас буду ставить на 500вт. Не кетайскей кетай, а нормальный. Провода от АКБ в багажник мне уже в ДЦ протянули.

Advertisement
Kizilkum

120Ватт это грубо 6-7 ампер зарядного тока.
этого более чем достаточно для быстрого заряда батареи фантома.
городить огород с инвертором, это явный перебор.
если надо заряжать несколько батарей единомоментно, можно эти “хорошие провода” использовать для например XT-60 и отдавать на зарядку сколько душа пожелает, без лишних сущностей в виде инвертора

kocheroff:

Особенно это ржачно выглядит в каком-нить усть-гнездуйске, где в гостишке 1 розетка на номер, а вас двое-трое и девайсов для зарядки у вас штук по 10 у каждого

для этого давно существует мелкий удлинитель, длиной метра три и с 4-5 розетками.

сделан своими руками, занимает крайне мало места, помещается в карман.
да, утюг не включишь, да это и не надо, 10 гаджетов потребляют менее 1/10 от утюга.

kocheroff
Kizilkum:

120Ватт это грубо 6-7 ампер зарядного тока.
этого более чем достаточно для быстрого заряда батареи фантома.
городить огород с инвертором, это явный перебор.
если надо заряжать несколько батарей единомоментно, можно эти “хорошие провода” использовать для например XT-60 и отдавать на зарядку сколько душа пожелает, без лишних сущностей в виде инвертора

для этого давно существует мелкий удлинитель, длиной метра три и с 4-5 розетками.

сделан своими руками, занимает крайне мало места, помещается в карман.
да, утюг не включишь, да это и не надо, 10 гаджетов потребляют менее 1/10 от утюга.

Не берусь судить о вашем опыте съемок в экспедициях и полях, но мой опыт и опыт коллег говорит об обратном. Если удлинитель - то только нормальный, а не самопал. Чтобы он, случайно, в нужный момент не сделал “ой”. В полях, когда ты там больше 3-4х часов куча зарядок от USB, разветвителей и прочего - не удобно. Быстрее заряжать акб для дрона, камер и прочего от 220.
А иметь запас по мощности инвертора, да и вообще 220 в машине - это ИМХО такой же “мастхэв” как и USB разъем в современных тачках (к слову многие автопроизводители сейчас уже штатно оснащают свои авто инверторами). Опять же не на горбу тащите, много места не занимает и дает бОльшую универсальность в эксплуатации, чем просто автозарядка для акб от бротовй сети.

Но, каждому свое)

Covax

А зачем инвертор? Что за блаж? Для унивесальности? Подключать других потребителей на 220? Может лучче иметь минигенератор?

Kizilkum
kocheroff:

Не берусь судить о вашем опыте съемок в экспедициях и полях, но мой опыт и опыт коллег говорит об обратном.

стоп стоп!

kocheroff:

Особенно это ржачно выглядит в каком-нить усть-гнездуйске, где в гостишке 1 розетка на номер, а вас двое-трое и девайсов для зарядки у вас штук по 10 у каждого

Ваше? и я ясно описал именно этот сценарий

kocheroff:

В полях, когда ты там больше 3-4х часов куча зарядок от USB, разветвителей и прочего - не удобно

и видимо по этой причине вы предлагаете дополнить этот зоопарк еще и инвертером?

kocheroff:

Опять же не на горбу тащите, много места не занимает и дает бОльшую универсальность в эксплуатации, чем просто автозарядка для акб от бротовй сети.

если вам нужен инвертер что бы побриться, то ради Бога! но нафига оправдывать инвертер необходимостью зарядки? когда без него это происходит даже с меньшими потерями.
а что бы забирать из прикуривателя честные 10 ампер и при этом не горел бы сам прикуриватель, перетачиваю под себя

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline