Ремень или кардан?

nitens

[quote][b]Lexus (30-01-2002 16:09):[/b] Антон, если не трудно, с учетом последних новостей, внеси необходимые изменения в статью. А то как-то неудобно новичков вводить в заблуждение. P.S. Я тебе как-нибудь покажу Yokomo MR4TC, у нее оба ременных привода полностью закрыты от проникновения грязи.


Хорошо…Всё необходимое будет изменено)))))

nitens

[quote][b]Edvard (30-01-2002 15:19):[/b] Уважаемый Nitens! Надо отдать должное, что ноты патриотизма (к TB-01) в твоей статье и впрямь присутствуют. К сожалению, кардан вымирает. У ремней куда больше плюсов, чем минусов, и поэтому в скором времени они полностью вытеснят карданную передачу. Все плюсы и минусы вы с Lexusом пожалуй перечислили. Хочу добавить только то, что если под ремень попадут песок или маленькие камни, ничего особенного не случится. А вот если все это попадет в шестерни……. хана!


Да…я не отрицаю, что кардан вымирает, как и то, что нотки патриотизма к ТВ-01 в этой статье и впрямь есть)))), но я же не говорил о том, что ременная передача во всём плохая! На туринговых моделях это самый тот привод! Но все виденные мной модели, изготовленные для раллийных гонок и имеющие ременную передачу, изначально имели слабинку в том, что он не был закрыт целиком. Я не могу сказать, что ничего не будет, если песок и камни постоянно будут попадать в ремень, так как сам видел обратное)))) Да, согласен, что шестерням сразу будет хана при попадании в них песка и камней, но они всегда закрыты (на нормальных раллийных шасси) и попадание туда песчинок исключено(!). А вот насчёт полного вытеснения кардана с автомодельных шасси я не уверен. Лет 10 он ещё точно продержиться:)

oz

…слюнопускание … ага… да кто нибудь наконец приведет сводные таблицы Российского чемпионата по радиоавтогонкам :?:!!! вот вам и вся объективность… мастера, то … знают на чем ездить…их мнение заработано на достаточно длинном пути проб и ошибок… …практика - критерий истины…а она у профессионалов… так перенимайте опыт у этих суровых дядек…😉

…а новичкам…совет…берите модели из этой таблицы… новые, если есть деньги или б.у. если мало денег… но…только не читайте “объективные” статьи про модели начального уровня…

graf

Цитата: “Несомненно придётся заменить полуоси передней подвески на ШНРУСы (ШНРУС - шарнир неравных угловых скоростей; шарнир, характеризующийся тем, что при равномерном вращении ведущего вала, скорость ведомого вала постоянно изменяется). Данная опция даёт большие преимущества, при прохождении поворотов, …”

Я, конечно, может чего и не понимаю, но это бред. Во всех автомобилях наоборот ставят ШРУСы (шарниры РАВНЫХ угловых скоростей). Ибо как раз равномерное вращение колес положительно сказывается на поведении машины в повороте.

А ШНРУС и не нужно ставить дополнительно. Ибо именно так и работают обычные карданчики, которые идут в простейшем варианте.

nitens

Уважаемый Graf! При всём уважении не могу не сказать, что вы не правы))) Да, на нормальные большие автомобили действительно ставят ШРУСы. Но на автомоделях их нет!!! А то, что принято называть ШРУСами на сленге драйверов - есть нечто иное, как просто усовершенствованный вариант ШНУРа)))) Настоящие ШРУСы - достаточно сложная конструкция и на автмоделях применения пока не нашла:)

graf

Опа. 8( Я и не подумал, что это слэнг. И как ОНО устроено? В кратце, на пальцах можно?

Ильяд

Полностью согласен с Nitens. То, что моделисты называют ШРУСОМ (но таковым не является) улучшает х-ки модели тем, что трение скольжения наконечника полуоси в проточках чашки(в случае штатного исполнения), заменяется трением вращения крестовины карданной передачи. Крестовина может быть выполнена и в виде хитрой конструкции с полусферой, внешне очень похожей на настоящий ШРУС, но по сути остается карданом, т.к. в ней крутящий момент при работе под углом передается только через крестовину, лежащую в одной плоскости. и крутящий момент на ведомом валу постоянно изменяется на каждом секторе в 90 градусов. Настоящие ШРУСЫ (у взрослых автомобилей) содержат внутри 6 шариков, которые при работе под углом, перекатываются в свойх обоймах вдоль шарнира и компенсируют неравномерность передачи крутящего момента. А такое сложное устройство в масштабе 1:10 будет стоить, наверное дороже, чем реальный образец.

Удачи

nitens

Илья объяснил всё очень понятным и доступным языком. Единственное уточнение насчёт шариков, что их бывает и больше. А цена и сложность производства таких шарниров и вправду будут таковыми, что за пару ШРУСов можно будет выложить баксов за 200)))) И кто такое купит?

Edvard

Такое купят или отпетые Pros, или выпендрялы с большим кошельком.

graf

[quote][b]Ильяд (30-01-2002 18:48):[/b] что трение скольжения наконечника полуоси в проточках чашки(в случае штатного исполнения), заменяется трением вращения крестовины карданной передачи. Крестовина может быть выполнена и в виде хитрой конструкции с полусферой, внешне очень похожей на настоящий ШРУС, но по сути остается карданом, Удачи[/quote]

Ясно. Еще 15 лет назад мы делали такое в Доме Пионеров. B) Ременная передача, дифференциал спереди, обгонная муфта сзади. Эл. регулятор хода. Самодельные моторы с кобальт-самариевым магнитом… Эх… было время.

Ильяд

Видимо, японские пионеры делали тоже самое, но не смогли во время остановиться , а их промышленность и технология не были заняты поточным производством ракет стратегического и тактического назначения, ну и завалили они весь мир своими моделями, но уже промышленного образца.

Vitaly

Ребята, а как насчет замечаний и предложений по статье-то? А то опять начинаются разговоры “за жизнь”.

lexus

To Graf! Обгонная муфта сзади? Это не ошибка? Ее всегда спереди ставят.

graf

[quote][b]Lexus (31-01-2002 16:29):[/b] To Graf! Обгонная муфта сзади? Это не ошибка? Ее всегда спереди ставят.[/quote]

Так что ж тогда знал-то? Все методом проб и ошибок делалось. У нас фишка была в том, что работало это так: большую часть времени работал только передний мост. А когда передние колеса начинали проскальзывать, то муфта подключала задний мост. Этакое подобие межосевого дифференциала. Ездила очень неплохо. Потом эта модель переделывалась, но во что… не знаю. Все как-то резко развалилось. Команда распалась. 8( Я в институт поступил. На первом курсе уж не до машинок стало.

А может я опять сленга не знаю? Что есть “обгонная муфта” в современном понимании?

lexus

Это штука, которая крутится только в одну сторону. Например, когда ее ставят спереди, то вращающий момент от двигателя передается через ремень и полуоси на колеса. А когда начинаем тормозить (грубо говоря, блокируем двигатель), передние колеса свободно вращаются вперед и не тормозят, это благополучно сказывается на прохождение поворотов.

graf

[quote][b]Lexus (31-01-2002 17:39):[/b] Это штука, которая крутится только в одну сторону. Например, когда ее ставят спереди, то вращающий момент от двигателя передается через ремень и полуоси на колеса. А когда начинаем тормозить (грубо говоря, блокируем двигатель), передние колеса свободно вращаются вперед и не тормозят, это благополучно сказывается на прохождение поворотов.[/quote]

Тогда все правильно. Такую штуку как раз и делали.

lehan

Насколько я знаю есть два вида обгонных муфт. Вопрос:на какого типа шасси,имеется ввиду переднеприводное,заднеприводное,полноприводное,какие из муфт лучше ставить?

lexus

Та, про которую идет речь, ставится только на полноприводное шасси. Иначе, как говорится “тормоза придумали трусы”…

lehan

А по какому пинципу работают другие виды муфт?И какую-же из них предпочтительней поставить на полноприводное шасси? Извиняюсь что немного не в тему…

Advertisement
Ильяд

Я бы посоветовал перед покупкой , взять муфту у кого-нибудь на пробу. Управление моделью с муфтой разительно отличается и подходит не на всех трассах. В некоторых случаях, а может в большинстве, она будет только мешать. Удачи.

lexus

Ильяд прав. Некоторым муфта нравится, некоторым нет. Это дело вкуса. Обгонная муфта позволяет автомодели набирать скорость быстрее, увеличивается акселерация. Одновременно с этим она позволяет лучше проходить повороты т.к. передние колеса не тормозаят, а как-бы “втягивают” машину в поворот. Но она также заставляет осторожнее пользоваться тормозами. При попытке резко затормозить на прямой автомобиль разворачивает на 180 градусов, поэтому тормозить надо плавно, в несколько этапов. Как говорится - это палка о двух концах, свои плюсы и свои минусы. А про другие типы муфт я, чесно говоря, и не слышал. 😦

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline