Опыт по доводке Tamiya FF

SV-S

Кому интересно… Суть в том, что на переднеприводных шасси, как впрочем и на настоящих переднеприводных авто, имеется в немалом количестве т.н. недостаточная управляемость. Т.е. на практике радиус поворота на скорости выше 10 км/ч очень велик, а занос задней оси почти отсутствует. Подобное вызванно в принципе только передней центровкой модели и передним приводом. Подбор резины несколько улучшает положение, однако незначительно. Кроме того, на среднепыльном асфальте роль резины становится еще меньше.
На модели были установленны регулируемые верхние рычаги подвесок и проведен ряд заездов. В итоге после ряда регулировок развала передних и задних колес удалось еще немного улучшить положение. Конечный вариант- развал передних колес : -3°, задних: +1°.
За почти год эксплуатации шасси FF с мотором 18х4 выявилось неприятное свойство материала шасси 😦 В нагруженных местах резьбовых соединений пластмасса трескается и разваливается. Заклейка цианакрилатом держится не долго, и после 2-5 заездов вновь появляются трещины. Проблема решается установкой во все ответственные соединения резьбовых втулок из дюраля под винт М3. После 2 десятков заездов трещин пока нет 😃 А вот на шасси со стандартным 540 мотором трещины так и не появились. Правда и скорость у этого шасси стандартная 😃
Сразу же вопрос к обладателям нетамиевских шасси - а там тоже резьбы в пластмассе крошатся ?

Advertisement
Edvard

SV-S ты лучше попробуй обрезать ограничители поворота рулевого управления. Это два таких выступа, в которые упирается рулевое управление при предельном повороте колес. Для наглядности сравни передние редуктора ТА-02 и FF. У ТА-02 рулевое заходит под сам редуктор, а у FF оно упирается в эту фигню. Я сам так и не понял, зачем Тамиевские инженеры их сделали . Я у своей обрезал, и она стала рулить лучше, чем ТА-02. 😃

nitens

За почти год эксплуатации шасси FF с мотором 18х4 выявилось неприятное свойство материала шасси 😦 В нагруженных местах резьбовых соединений пластмасса трескается и разваливается. Заклейка цианакрилатом держится не долго, и после 2-5 заездов вновь появляются трещины. Проблема решается установкой во все ответственные соединения резьбовых втулок из дюраля под винт М3. После 2 десятков заездов трещин пока нет 😃 А вот на шасси со стандартным 540 мотором трещины так и не появились. Правда и скорость у этого шасси стандартная 😃
-------------------------

Да))) Интересная проблема. С такой я ещё не сталкивался. У меня на ТВ-01 стоит мотор 12Х3 и эксплуатирую я её по всем типам покрытия уже год…и ничего не трескается. Только один из винтиков моторамы стал прокручиваться, но свою роль выполняет)))).

SV-S

Ограничители я срезал еще год назад сразу после пробной поездки 😎 . Самое интересное- при скоростях более 10-15 км/ч разницы никакой нет- передок просто сносит из поворота и все… А вот интересно - на ТА02 такие же привода и передняя подвеска как и на FF? После удаления ограничителей угол поворота колес хоть 60 градусов, однако при угле чуть более 25° привода начинают вибрировать со страшной силой. Все мечтаю поставить шрус-ы… может чего изменится…😃
А про пластик- намек я понял…но спорить не будем 😉 Просто описываю что и как есть и методы ремонта… Может материал бракованный, может коробка в магазине на солнце долго лежала, а может я где чего перетянул…, хотя при появлении первых же трещин ослабил и затянул все саморезы уже без усилия…
Edvard, а у вас тоже FF или ТА02 ?

lehan

[quote]SV-S (02-04-2002 15:07):
Кому интересно… Суть в том, что на переднеприводных шасси, как впрочем и на настоящих переднеприводных авто, имеется в немалом количестве т.н. недостаточная управляемость. Т.е. на практике радиус поворота на скорости выше 10 км/ч очень велик, а занос задней оси почти отсутствует. Подобное вызванно в принципе только передней центровкой модели и передним приводом. Подбор резины несколько улучшает положение, однако незначительно. Кроме того, на среднепыльном асфальте роль резины становится еще меньше.
У меня ТА-04 PRO,4х4,но ситуация схожая.Получается не в приводе дело.Несколько меняет картину развал,немного резина,вставки в резину.Достаточно заметно меняет картину обгонная муфта,но она по-моему только на модели 4х4.И то не на всех трассах(бывает и ухудшает).Пробовал играть жесткостью амортизаторов-практически незаметно,только днище себе поскоблил…😃.Если кто еще что-то пробовал,поделитесь!Вопрос дествительно интересный! ))))

nitens

Я на ТВ-01 сделал следующее для асфальта.

  1. заменил заднюю стойку аммортизаторов на более высокую из стеклотекстолита
  2. Сзади оставил стандартные амортизаторы
  3. Спереди поставил стандартную заднюю стойку от ТВ-01
  4. Поставил спереди короткие жёсткие амортизаторы.
  5. Спереди резина с более мягкими вставками.
  6. Развал колёс спереди 0, сзади -2.
    Также сменил на стеклотекстолитовую верхнюю деку шасси.
    В результате модель стала намного послушнее, много лучше держит повороты (это при стандартных полуосях!). Дорожный просвет можно менять от 4 до 7 мм.

Также уже подготовил вариант для бездорожья, вот только не могу найти длинные амортизаторы)))))

Ильяд
NITENS (03-04-2002 08:31)
  1. Развал колёс спереди 0, сзади -2.
    Также сменил на стеклотекстолитовую верхнюю деку шасси.

))-А какое схождение задних колес при таком сильном отрицательном развале?

Также уже подготовил вариант для бездорожья, вот только не могу найти длинные амортизаторы)))))

Можно попробывать перенести точки крепления коротких аммортизаторов ближе к оси рычага и применять более жесткие пружины и густое масло. Соответственно получите большой ход подвески.
И еще, не очень здорово сильно наклонять шасси вперед,т.к. уменьшается кастер, что ведет к худшей устойчивости в поворотах( суть таже, что и у отрицательного развала задних колес).

Edvard

То SV-S
У меня и ТА-02 и FF. Правда, благодаря нашему Тамиевскому дилерам (Хобби из Японии) 😠 FF пришлось разобрать на запчасти, чтобы проехать на ТА-02 в кубке Тамия. Передние подвески у этих машин схожие только у ТА-02 другие рычаги и они наклонены.
Насчет пластика на шасси все подтверждаю. Лично у меня оторвалась рулевая колонка в сборе (как раз из-за этого и пришлось разобрать FF 😢 ), а у моего приятеля шасси растрескалось во всех местах крепления. А вот по поводу управляемости я согласен только частично. Вовремя тест заездов (на Щелковской), при использовании направленных Super Grip, FF даже переруливала ТА-02. На асфальте все, так как ты говорил.

SV-S

Спасибо за понимание проблемы 😃 Ковра у нас нет, все заезды были исключительно на асфальте. Ну что же, значит FF будет теперь тайным оружием для ковровых гонок… А для асфальта надо что-то другое найти. Крепление рулеврой трапеции у меня тоже начало трескаться, но втулками удалось все это безобразие прекратить - и вам советую. За пару-тройку дней можно восстановить убитое корыто.
Да, хорошо получается проходить повороты с заносом задней оси, правда вогнать в этот самый занос в нужном месте не всегда удается- но это дело практики.

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline
  • 100.39ms - Total
    • 0.30ms - http_prepare
    • 0.02ms - cookies_read
    • 0.01ms - tz_offset_read
    • 96.22ms - server_chain_exec
      • 0.25ms - session_load
      • 0.01ms - session_new
      • 0.05ms - csrf_token_set
      • 0.24ms - fill_session_from_AuthSession
      • 0.27ms - fetch_guest_user_info
      • 0.06ms - fill_user_info_locale
      • 0.01ms - layout_common_set
      • 0.31ms - show_announces
      • 91.61ms - server_method_exec
        • 0.35ms - offline_mode_check
        • 20.02ms - fetch_posts_list
          • 1.70ms - fetch_topic
          • 1.26ms - fetch_section
          • 0.76ms - fetch_and_fill_permissions
          • 2.33ms - check_access
          • 0.02ms - define_visible_post_st
          • 2.67ms - get_posts_ids
          • 5.49ms - fetch_posts
          • 1.49ms - fetch_and_fill_bookmarks
          • 1.34ms - fetch_and_fill_votes
          • 0.46ms - fetch_infractions
          • 0.02ms - collect_users
          • 1.29ms - check_ignores
          • 0.96ms - posts_sanitize_and_fill
        • 0.01ms - append_ads
        • 0.23ms - fill_subscription
        • 0.30ms - fetch_pagination
        • 0.01ms - fill_pagination
        • 0.01ms - fill_topic_fields
        • 0.01ms - redirect_to_last_page
        • 0.71ms - fill_topic_breadcrumbs
          • 0.44ms - internal_breadcrumbs_fill
        • 0.03ms - fill_meta
        • 0.01ms - update_view_counter
        • 0.01ms - mark_topic_read
        • 0.01ms - fill_post_list_blocks
        • 69.69ms - fill_similar_topics
      • 0.01ms - fill_runtime_locale
      • 0.31ms - inject_acp_access_state
      • 0.05ms - fill_runtime_user_info
      • 0.30ms - inject_dialog_permissions
      • 0.01ms - token_live_inject
      • 0.30ms - fetch_can_see_deleted_users
      • 1.31ms - users_join
      • 0.01ms - add_users_to_page_data
      • 0.01ms - session_ttl_increase
      • 0.16ms - assets_info_inject
      • 0.01ms - footer_common_inject
      • 0.01ms - navbar_common_inject
      • 0.01ms - recaptcha_pubkey_inject
      • 0.12ms - session_save
      • 0.02ms - session_delete
      • 0.01ms - last_active_update
      • 0.19ms - token_live_save
      • 0.21ms - response_to_plain_object
    • 0.01ms - not_modified_check
    • 0.02ms - http_loading_stub
    • 3.51ms - http_render
    • 0.03ms - inject_security_headers
    • 0.01ms - puncher_end