Чем отличаются дифференциалы?

Aleg

Мужчины, вопрос следующий:
почему на некоторых машинах стоят шестерёночные дифференциалы, а на других шариковые? В чём преимущества и недостатки каждого из вариантов. Если “в лом” отвечать, то дайте ссылку где об этом можно прочитать.
Спасибо за внимание 😃.

Advertisement
SV-S

Обычный дифф с шестеренками обладает минимальным внутренним трением, т.е. если зафиксировать одно колесо, а другое прокрутить, то усилие при этом сравнительно маленькое.
У шариковых дифф-ов это самое внутреннее трение несколько больше и при этом есть возможность настройки этого самого усилия срабатывания диффа затяжкой или ослаблением шариков. В “больших авто” подобные вещи называют дифф повышенного трения, применяются на авто повышенной проходимости для частичной (полной) блокировки ведущих колес.
Применительно автомоделей- на багги или ралли затянутый шариковый диф. обеспечит хорошую проходимость, а вот на трековой машинке - в зависимости от ее предназначения.
На заднеприводных однозначно лучше шариковый опять же затянутый (с повышенным трением) дифф - он обеспечит более стабильное ускорение и возможность прохождения поворотов с полностью управляемым заносом. На простой 4WD по типу ТL-01 оба дифа шестеренчатые и вполне неплохо работают. Но и скорость у этого шасси даже с хорошим мотором не очень высокая. На выходе из поворота при быстром ускорении из-за отсутствия промежуточного дифф. несколько заносит задний мост. Дабы уменьшить этот самый занос на более серьезных моделях ставят регулируемые по трению шариковые
дифф-лы. При этом типичная настройка - “слабый” передний и “затянутый” задний диф-лы. Затянутый задний дает стабильное поведение задней оси при ускорении, а слабый передний за счет частичного проскальзывания выполняет роль межосегого диф-ла и опять-таки позволяет стабильнее проходить повороты на близких к заносу скоростях.
В любом случае настройки дифф-лов проводятся в совокупности с настройкой амортизаторов под конкретную трассу.

Aleg

Спасибо за подробный ответ.
Как я понял: шариковые “дифы” по-любому лучше, т.к. поддаются настройке. А на настоящих автомобилях тоже иногда шариковые дифференциалы ставятся?

SV-S

Нет 😃)) всегда шестеренчатые - крутящий момент слишком большой… Просто применяется либо полная отключаемая по желанию блокировка, либо изменяемая степень блокировки - как на Ф1, или же просто присутствует постоянное повышенное трение в дифф-ле - как на ГАЗ 66, например.

nitens

Либо всякая электроника, как на Хаммере))))
---------------------------------------------------
Однако есть у шариковых дифферов один важный минус))) Их можно спалить при неправильной затяжке и настройке.

Aleg
NITENS (13-04-2002 16:11)

Их можно спалить при неправильной затяжке и настройке.

Сразу же вопрос: как избежать повреждения “дифа” (что понимать под правильной настройкой)? У меня HPI Pro 2 - там стоят шариковые “дифы”.

8 days later
Yura RCshop

Спалить дифер можно если он проворачивается
настраивают их так фиксируют или удерживают
привод (кардан или ремень или шестеренку )
и проворачивают оба колеса на оси в одну сторону
для стоковых моторов допускается проворачиваемость
с большим усилием для модиф. нет для ковровых
трасс зад мягче (проворот одного колеса )
управляемыми заносами не ездят

SV-S

Это по ковру со сток-мотором с заносом не ездят. А вот по асфальту да в крутых поворотах еще как ездят. И получается по-любому быстрее чем по траектории без заноса.

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline
  • 28.50ms - Total
    • 0.07ms - http_prepare
    • 0.02ms - cookies_read
    • 0.01ms - tz_offset_read
    • 24.18ms - server_chain_exec
      • 0.04ms - session_load
      • 0.01ms - session_new
      • 0.05ms - csrf_token_set
      • 0.04ms - fill_session_from_AuthSession
      • 0.08ms - fetch_guest_user_info
      • 0.07ms - fill_user_info_locale
      • 0.01ms - layout_common_set
      • 0.25ms - show_announces
      • 20.45ms - server_method_exec
        • 0.14ms - offline_mode_check
        • 13.48ms - fetch_posts_list
          • 1.44ms - fetch_topic
          • 1.10ms - fetch_section
          • 0.57ms - fetch_and_fill_permissions
          • 1.05ms - check_access
          • 0.02ms - define_visible_post_st
          • 2.66ms - get_posts_ids
          • 1.88ms - fetch_posts
          • 1.07ms - fetch_and_fill_bookmarks
          • 1.06ms - fetch_and_fill_votes
          • 0.29ms - fetch_infractions
          • 0.03ms - collect_users
          • 1.19ms - check_ignores
          • 0.91ms - posts_sanitize_and_fill
        • 0.01ms - append_ads
        • 0.03ms - fill_subscription
        • 0.12ms - fetch_pagination
        • 0.01ms - fill_pagination
        • 0.01ms - fill_topic_fields
        • 0.01ms - redirect_to_last_page
        • 0.25ms - fill_topic_breadcrumbs
          • 0.11ms - internal_breadcrumbs_fill
        • 0.03ms - fill_meta
        • 0.01ms - update_view_counter
        • 0.01ms - mark_topic_read
        • 0.01ms - fill_post_list_blocks
        • 6.14ms - fill_similar_topics
      • 0.01ms - fill_runtime_locale
      • 0.18ms - inject_acp_access_state
      • 0.05ms - fill_runtime_user_info
      • 0.19ms - inject_dialog_permissions
      • 0.01ms - token_live_inject
      • 0.19ms - fetch_can_see_deleted_users
      • 1.59ms - users_join
      • 0.01ms - add_users_to_page_data
      • 0.01ms - session_ttl_increase
      • 0.08ms - assets_info_inject
      • 0.01ms - footer_common_inject
      • 0.01ms - navbar_common_inject
      • 0.01ms - recaptcha_pubkey_inject
      • 0.15ms - session_save
      • 0.01ms - session_delete
      • 0.01ms - last_active_update
      • 0.12ms - token_live_save
      • 0.24ms - response_to_plain_object
    • 0.01ms - not_modified_check
    • 0.02ms - http_loading_stub
    • 3.91ms - http_render
    • 0.02ms - inject_security_headers
    • 0.00ms - puncher_end