Зачем нужны "односторонние" подшипники?

Aleg

Решил проапгрейдить свою машину [b]HPI[/b] и остановился на новых шариковых дифференциалах SUPER FRONT ONE-WAY DIFF 32T. Возникает вопрос - зачем в них используются “односторонние” подшипники и почему нужно ставить только на переднюю подвеску (если я правильно понял из названия)? Там же нашёл зубчатые шкивы ONE-WAY PULLEY. Почему и там используются такие же подшипники? В чём приемущество?

Advertisement
SV-S

На сколько я понимаю, подобный прибамбас не что иное как обгонная муфта. Т.е. передние колеса могут крутится сами по себе быстрее чем задние, но никогда медленнее. В повороте передние колеса идут по большему радиусу, чем задние. В отсутствии промежуточного (межосевого) дифф-ла передние или задние колеса могут начинать проскальзывать из-за разности ходов траекторий. И тут можно поставить или обгонную муфту на передок, или межосевой дифф. Второе мне лично больше нравится.

Aleg

Спасибо, уважаемый SV-S, за обстоятельный ответ! И, сразу-же, новый вопрос: обязательно ли применять стабилизаторы поперечной устойчивости (SWAY BAR SET), или их влияние на управляемость не существенно. Если без них не обойтись, то с каких надо начинать отлаживать машину: с более жёстких или более мягких? Почему спрашиваю - есть несколько машин у меня и у друзей, и есть желание собрать как следует (со всеми наворотами 😃).

SV-S

Идея применения стабилизатора в ограничении порой нежелательного, а порой и опасного крена во время поворота и быстрых перестроек (змейка и т.д.). Чем тверже с/р, тем меньше крен, и наоборот. Применительно к автомоделям - необходимость или даже целесообразность применения с/ров сильно зависит от конструкции шасси. На почти всех современных спортивных шасси за счет почти предельно низкого расположения ЦТ и соответствующей геометрии подвески крен моделей в поворотах достаточно мал. Добавьте к тому жесткие пружины и жесткие аммортиз-ры, которые так же не способствуют крену. Короче, теоретически стаб-ры на нормальном шасси, к коим и ПРО-3 относится, не нужны. Практически, если опустить центр качания (наклона) кузова на передке, то плечо ЦТ относительно этого самого центра качания (ЦК) возрастет, и крен на передке несколько увеличится. Одновременно, за счет понижения ЦК возрастет и перераспределение веса между правой и левой сторонами шасси. При этом на переднее внешнее колесо придется больше веса, чем раньше, соответственно, вход в поворот и выход будут очень резкими. Вобщем, почти то что и требуется. При этом, однако, крен передка может быть действительно довольно большой, вот ст-р и понадобится…иначе и кувыркнуться можно, несмотря на низкий ЦТ. Важно также подобрать при этом и режим работы задней подвески. Там может понадобиться стабик для придания большей жесткости пружине внешнего колеса. А еще, за счет усреднения стаб-ром колебаний правой и левой стороны контакт с дорогой в повороте может стать несколько хуже, чем без с/ра. Однозначных ответов нет. Пробовать надо. В любом случае, если крен модели мал и вы не хотите его увеличивать, то и стабильники вам не понадобятся… В теории все не очень просто, а на практике еще хуже. Прежде чем начинать серьезные переделки, необходимо понять, чего хотите. Однозначно, нет таких настроек, чтоб и на прямой быстро и устойчиво ехать, да при этом и любые повороты идеально проходить. Есть только компромиссы.

Aleg

Спасибо, многое прояснилось… Теперь другой вопрос: в каких случаях стоит использовать 2-скоростную трансмиссию? Или это просто прибамбас не имеющий практической пользы? P.S. Знакомый хочет присоединиться в нашу компанию, но не знает что выбрать - [b]HPI Pro 3[/b] или [b]Associated TC3 Factory Team[/b]. Нужен совет человека с практическим опытом.

SV-S

Про двухскоростную трансмиссию на электрогонки впервые слышу… Не думаю что есть особая польза, если, конечно, вы не собираетесь ездить со скоростью около 80 😃.
По шасси я ничего посоветовать не могу, потому как, на мой взгляд, все предлагаемые сегодня шасси про или полу-про уровня имеют все необходимое для победы. Проблема больше не в шасси, а в правильной настройке и опыте вождения. Я вот вообще ТА04 про… очень простое в кронструкции и надежное.
Единственное, для улицы больше подходят шасси с закрытой шестеренчатой передачей. А для ковра или чистого асфальта все равно…

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline