Зачем нужны "односторонние" подшипники?

Aleg

Решил проапгрейдить свою машину HPI и остановился на новых шариковых дифференциалах SUPER FRONT ONE-WAY DIFF 32T.
Возникает вопрос - зачем в них используются “односторонние” подшипники и почему нужно ставить только на переднюю подвеску (если я правильно понял из названия)?
Там же нашёл зубчатые шкивы ONE-WAY PULLEY. Почему и там используются такие же подшипники? В чём приемущество?

Advertisement
SV-S

На сколько я понимаю, подобный прибамбас не что иное как обгонная муфта. Т.е. передние колеса могут крутится сами по себе быстрее чем задние, но никогда медленнее. В повороте передние колеса идут по большему радиусу, чем задние. В отсутствии промежуточного (межосевого) дифф-ла передние или задние колеса могут начинать проскальзывать из-за разности ходов траекторий.
И тут можно поставить или обгонную муфту на передок, или межосевой дифф. Второе мне лично больше нравится.

Aleg

Спасибо, уважаемый SV-S, за обстоятельный ответ! И, сразу-же, новый вопрос:
обязательно ли применять стабилизаторы поперечной устойчивости (SWAY BAR SET), или их влияние на управляемость не существенно. Если без них не обойтись, то с каких надо начинать отлаживать машину: с более жёстких или более мягких? Почему спрашиваю - есть несколько машин у меня и у друзей, и есть желание собрать как следует (со всеми наворотами 😃).

SV-S

Идея применения стабилизатора в ограничении порой нежелательного, а порой и опасного крена во время поворота и быстрых перестроек (змейка и т.д.). Чем тверже с/р, тем меньше крен, и наоборот. Применительно к автомоделям - необходимость или даже целесообразность применения с/ров сильно зависит от конструкции шасси. На почти всех современных спортивных шасси за счет почти предельно низкого расположения ЦТ и соответствующей геометрии подвески крен моделей в поворотах достаточно мал. Добавьте к тому жесткие пружины и жесткие аммортиз-ры, которые так же не способствуют крену. Короче, теоретически стаб-ры на нормальном шасси, к коим и ПРО-3 относится, не нужны.
Практически, если опустить центр качания (наклона) кузова на передке, то плечо ЦТ относительно этого самого центра качания (ЦК) возрастет, и крен на передке несколько увеличится. Одновременно, за счет понижения ЦК возрастет и перераспределение веса между правой и левой сторонами шасси. При этом на переднее внешнее колесо придется больше веса, чем раньше, соответственно, вход в поворот и выход будут очень резкими. Вобщем, почти то что и требуется. При этом, однако, крен передка может быть действительно довольно большой, вот ст-р и понадобится…иначе и кувыркнуться можно, несмотря на низкий ЦТ. Важно также подобрать при этом и режим работы задней подвески. Там может понадобиться стабик для придания большей жесткости пружине внешнего колеса.
А еще, за счет усреднения стаб-ром колебаний правой и левой стороны контакт с дорогой в повороте может стать несколько хуже, чем без с/ра.
Однозначных ответов нет. Пробовать надо. В любом случае, если крен модели мал и вы не хотите его увеличивать, то и стабильники вам не понадобятся…
В теории все не очень просто, а на практике еще хуже. Прежде чем начинать серьезные переделки, необходимо понять, чего хотите.
Однозначно, нет таких настроек, чтоб и на прямой быстро и устойчиво ехать, да при этом и любые повороты идеально проходить. Есть только компромиссы.

Aleg

Спасибо, многое прояснилось…
Теперь другой вопрос:
в каких случаях стоит использовать 2-скоростную трансмиссию? Или это просто прибамбас не имеющий практической пользы?
P.S. Знакомый хочет присоединиться в нашу компанию, но не знает что выбрать - HPI Pro 3 или Associated TC3 Factory Team. Нужен совет человека с практическим опытом.

SV-S

Про двухскоростную трансмиссию на электрогонки впервые слышу… Не думаю что есть особая польза, если, конечно, вы не собираетесь ездить со скоростью около 80 😃.
По шасси я ничего посоветовать не могу, потому как, на мой взгляд, все предлагаемые сегодня шасси про или полу-про уровня имеют все необходимое для победы. Проблема больше не в шасси, а в правильной настройке и опыте вождения.
Я вот вообще ТА04 про… очень простое в кронструкции и надежное.
Единственное, для улицы больше подходят шасси с закрытой шестеренчатой передачей. А для ковра или чистого асфальта все равно…

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline
  • 62.01ms - Total
    • 0.34ms - http_prepare
    • 0.03ms - cookies_read
    • 0.02ms - tz_offset_read
    • 57.85ms - server_chain_exec
      • 0.26ms - session_load
      • 0.01ms - session_new
      • 0.05ms - csrf_token_set
      • 0.25ms - fill_session_from_AuthSession
      • 0.29ms - fetch_guest_user_info
      • 0.06ms - fill_user_info_locale
      • 0.01ms - layout_common_set
      • 0.32ms - show_announces
      • 53.13ms - server_method_exec
        • 0.35ms - offline_mode_check
        • 19.14ms - fetch_posts_list
          • 1.60ms - fetch_topic
          • 1.26ms - fetch_section
          • 2.28ms - fetch_and_fill_permissions
          • 2.61ms - check_access
          • 0.01ms - define_visible_post_st
          • 3.17ms - get_posts_ids
          • 1.91ms - fetch_posts
          • 1.28ms - fetch_and_fill_bookmarks
          • 1.33ms - fetch_and_fill_votes
          • 0.46ms - fetch_infractions
          • 0.02ms - collect_users
          • 1.38ms - check_ignores
          • 1.55ms - posts_sanitize_and_fill
        • 0.02ms - append_ads
        • 0.35ms - fill_subscription
        • 0.50ms - fetch_pagination
        • 0.04ms - fill_pagination
        • 0.03ms - fill_topic_fields
        • 0.04ms - redirect_to_last_page
        • 0.83ms - fill_topic_breadcrumbs
          • 0.45ms - internal_breadcrumbs_fill
        • 0.05ms - fill_meta
        • 0.01ms - update_view_counter
        • 0.01ms - mark_topic_read
        • 0.01ms - fill_post_list_blocks
        • 31.44ms - fill_similar_topics
      • 0.01ms - fill_runtime_locale
      • 0.34ms - inject_acp_access_state
      • 0.05ms - fill_runtime_user_info
      • 0.33ms - inject_dialog_permissions
      • 0.01ms - token_live_inject
      • 0.33ms - fetch_can_see_deleted_users
      • 1.22ms - users_join
      • 0.01ms - add_users_to_page_data
      • 0.01ms - session_ttl_increase
      • 0.15ms - assets_info_inject
      • 0.01ms - footer_common_inject
      • 0.01ms - navbar_common_inject
      • 0.01ms - recaptcha_pubkey_inject
      • 0.13ms - session_save
      • 0.01ms - session_delete
      • 0.01ms - last_active_update
      • 0.22ms - token_live_save
      • 0.23ms - response_to_plain_object
    • 0.01ms - not_modified_check
    • 0.02ms - http_loading_stub
    • 3.43ms - http_render
    • 0.02ms - inject_security_headers
    • 0.00ms - puncher_end