Baja 5B не от HPI

gagaka45
Zloyuzver:

Не совсем понял вопрос - что значит слетели настройки дросселя? Это вы про аппаратуру или, всё таки, про настройку карбюратора (винты H и L)?
Если про карбюратор, то, насколько я помню, винт L откручивается на 1,25 оборота, а винт H на 1,5 оборота. Ну и дальше уже идёт настройка по месту.


На пульте регулировал, но не доходит до нейтральной части.

Advertisement
tommi

Для тех у кого всё нормально, но всё равно не заводится, возможна и такая ситуация.
Сегодня полдня и так и сяк пытались запустить движок, ни в какую. Потом пришёл человек, который раньше занимался лодочными моторами и порекомендовал чуть приподнять высоковольтный провод над свечёй. Так и сделали. Движок завёлся с полпинка , но т.к. в/в провод не зафиксирован, он отлетел и движок заглох. Отсюда вывод слишком низкое сопротивление в/в провода. Нужно менять от какой-нибудь косилки или пилы.
Кто от чего ставил?

Zloyuzver
gagaka45:

На пульте регулировал, но не доходит до нейтральной части.

А какое её положение при выключенном пульте? Может вы триммер или субтриммер для газа\тормоза на аппе загнали чёрт знает куда или сдвинули настройку процента хода на газ и тормоз (если таковая в вашей аппаратуре есть). Если с убтриммером и триммером всё нормально, то, как вариант, - кто вам мешает снять качалку с сервы и поставить её правильно?

my_shadows
tommi:

Для тех у кого всё нормально, но всё равно не заводится, возможна и такая ситуация.
Сегодня полдня и так и сяк пытались запустить движок, ни в какую. Потом пришёл человек, который раньше занимался лодочными моторами и порекомендовал чуть приподнять высоковольтный провод над свечёй. Так и сделали. Движок завёлся с полпинка , но т.к. в/в провод не зафиксирован, он отлетел и движок заглох. Отсюда вывод слишком низкое сопротивление в/в провода. Нужно менять от какой-нибудь косилки или пилы.
Кто от чего ставил?

по-моему дак банальный обрыв или неконтакт, причем тут сопротивление?! объясните )))))

gagaka45:

На пульте регулировал, но не доходит до нейтральной части.

так. а колеса рулятся? проверить триммера, субтримера, если все в норме, то как и посоветовали качалку переставить на нейтраль и попробовать курок, чтобы хода хватало в обе стороны.

aleksandrk79:

Новой свечи нет, но менял три штуки…две из них искру дают а одна вообще мертвая. Наверно закажу свечу и не буду мучать пока движок ) . Спасибо за помощь…как оживлю, отпишусь )

а в магазинах у вас не продают таких что-ли? я даже у нас в нарьян-маре нашел 😁 а искра какого цвета? умирание свечки я уже научился отличать на звуку, движок начинает работать гулко так, как будто глушак тряпкой заткнули - пропадает звонкость что-ли ))))

gagaka45
Zloyuzver:

А какое её положение при выключенном пульте? Может вы триммер или субтриммер для газа\тормоза на аппе загнали чёрт знает куда или сдвинули настройку процента хода на газ и тормоз (если таковая в вашей аппаратуре есть). Если с убтриммером и триммером всё нормально, то, как вариант, - кто вам мешает снять качалку с сервы и поставить её правильно?

Если выключить пульт, дроссель почти на нейтрали. Аппа: FlySky-GT3B

tommi
my_shadows:

по-моему дак банальный обрыв или неконтакт, причем тут сопротивление?! объясните )))))

Объясняю. ))) Всё отлично и искра есть, но не схватывает. А если приподнять в/в провод, то заводится с полпинка. В авто 1:1, в/в провода имеют сопротивление, или раньше на карбовых движках в распределителе ставили сопротивление.
У нас высоковольтная катушка может обеспечить определённый ток в нагрузку (свеча-провод), если одна из них имеет низкое сопротивление, то нагрузка на катушку повышается и катушка уже выдаёт слабую искру, т.к. не может обеспечить большой ток и соответственно напряжение тоже падает, искра становится слабая, а под давлением цилиндра может вообще не зажечься. Физика и закон Ома… итить их за ногу. )))

gagaka45:

Если выключить пульт, дроссель почти на нейтрали. Аппа: FlySky-GT3B

У меня такой же пульт, там куча настроек. Для начала выставь триммер газа “по нулям”. Потом пункт e.point установи на 100% вперёд и также назад, затем dual rate -D/R на 100%. Это настройки по умолчанию, если всё останется как есть, то открути качалку и закрепи её прямо.

SPIRITUS
tommi:

Объясняю. ))) Всё отлично и искра есть, но не схватывает. А если приподнять в/в провод, то заводится с полпинка. В авто 1:1, в/в провода имеют сопротивление, или раньше на карбовых движках в распределителе ставили сопротивление.
У нас высоковольтная катушка может обеспечить определённый ток в нагрузку (свеча-провод), если одна из них имеет низкое сопротивление, то нагрузка на катушку повышается и катушка уже выдаёт слабую искру, т.к. не может обеспечить большой ток и соответственно напряжение тоже падает, искра становится слабая, а под давлением цилиндра может вообще не зажечься. Физика и закон Ома… итить их за ногу. )))

А скажите, а куда делось сопротивление провода? Ведь до этого все заводилось и работало 😉
Второй вопрос, чем отличается увеличение сопротивления провода или отодвинутого от свечи провода и например увеличение зазора между электродами? Логичней было бы именно там увеличить зазор?
И третий вопрос, разве сопротивление ставили не для уменьшения помех?
Можно с точки зрения закона Ома расписать как дополнительный промежуток воздуха помогает поднять мощность искры?
Если вопросы тупые, уж извините…не особо силен в системах зажигания.

ЗЫ Может у вас банально высокое шило через колпачек свечи? Как только его отодвинули, искра пошла на электроды просто потому, что по корпусу уже сопротивление воздуха стало великовато…

gagaka45
tommi:

e.point установи на 100% вперёд и также назад

Что вы имеете ввиду под словом назад?

Zloyuzver
gagaka45:

Что вы имеете ввиду под словом назад?

Да то и имеет в виду. Конечные точки ставятся для обоих крайних положений сервы - крайнего левого и крайнего правого положения, ну или, если вам так легче, - для максимально нажатого (к себе) положения курка газа и максимально отжатого (от себя).

gagaka45

Всё стоит на стандартных настройках.
P.S Завтра попробую открутить качалку,и выставить ровно.

tommi

SPIRITUS, до этого движок нормально не заводился, была просто обкатка, тогда движок тоже завёлся с трудом.
2 Да, зазор между электродами мы увеличивали (даже до 2мм), но это не сильно помогало.
3 Да, сопротивление ставилось больше для уменьшения помех в окружающее оборудование.
С точки зрения закона Ома всё расписал выше. (формулы писать, думаю не будем))) хотя если кому-то интересно… ) Кратко, если увеличить нагрузку на трансформатор, то напряжение и ток на нём упадут, при этом трансформатор начнёт сильно греться.

my_shadows, SPIRITUS, всё это теория. Возможно, что у меня просто катушка не качественная. )))

SPIRITUS:


ЗЫ Может у вас банально высокое шило через колпачек свечи? Как только его отодвинули, искра пошла на электроды просто потому, что по корпусу уже сопротивление воздуха стало великовато…

Что это “высокое шило”?

SPIRITUS
tommi:

SPIRITUS, до этого движок нормально не заводился, была просто обкатка, тогда движок тоже завёлся с трудом.

Мне кажется не стоит грешить на изкое сопротивление проводов в этом случае 😉 Провода у нас конечно неахти…но слишком низким сопротивление быть просто не может. Да и в теории, чем меньше потерь в проводах тем мощнее искра на электродах. Любой дополнительный разрыв грозит только уменшением искры.

tommi:

2 Да, зазор между электродами мы увеличивали (даже до 2мм), но это не сильно помогало.

До 2мм точно не поможет))))) Зазором играют в пределах нескольких десятых. Увеличиваем зазор - получаем искру “большего размера” что способствует более резкомуфронту горения смеси в цилиндре. Уменьшаем зазор, получаем большую стабильность искрообразования.

tommi:

3 Да, сопротивление ставилось больше для уменьшения помех в окружающее оборудование.

Отсюда многие бывалые, зачастую возили с собой провод с нулевым сопротивлением(старые отечественные) их как раз ставили что бы диагностировать проблемы проводов. Это кстати ваш случай 😉

tommi:

Кратко, если увеличить нагрузку на трансформатор, то напряжение и ток на нём упадут, при этом трансформатор начнёт сильно греться.

Вот дополнительным промежутком вы и увеличиваете нагрузку в результате чего маловероятно, но все же возможно повредить катушку. Весь вопрос я думаю как долго эксперимент длится 😃))))

tommi:

всё это теория. Возможно, что у меня просто катушка не качественная. )))

Начните проверку со свечи, колпачка, зазора между катушкой и маховиком. Если честно, то такие серьезные проблемы с заводкой мотора на новой машине (но при этом все же удается запустить) краине редки по вине катшки.
Даже если народ менял таки катушку и все начинало чудесным образом работать, впоследствии выяснялась что катушка совсем не причем 😉 И это на очень сильно БУ моторах. Просто современные катушки - настолько просты и надежны что грешить на них стоит в последнюю очередь. Тем более если искра есть - катушка в 99,999999% случаев исправна.

Вобщем если есть подозрение на слабую искру, лучше меняйте свечу, регулируйте зазор свечи и катушки, потом ищите утечку провода и колпачка придерживая его рукой в процессе запуска. Если долбанет, меняйте.
Если сверху есть металлический помехоподавительный колпачек на свече, то лучше его сразу снять, толку от него чуть, в основном одни проблемы… В последствии просто купите нормальный провод с распределенным сопротивлением и нормальным колпачком

tommi:

Что это “высокое шило”?

Это когда искра проскакивает не между электродами свечи, а где то до них. Например

  • через изоляцию провода на корпус мотора или элементы крепления.
  • через колпачек на головку мотора
  • через трещину в изоляторе свечи
  • через грязь воду или нагар на поверхности проводов, свечи колпачка
tommi

Информацию усвоил ))). Сейчас теории наберусь, потом всё сходу буду диагностировать. )
Свечу ставили заведомо исправную, снимали с HPI.
Металлического защитного колпака нет.
Пойду поищу в/в провода…

SPIRITUS:


Вот дополнительным промежутком вы и увеличиваете нагрузку в результате чего маловероятно, но все же возможно повредить катушку. Весь вопрос я думаю как долго эксперимент длится 😃))))

А вот с этом не согласен. Тут всё наоборот. Что такое увеличение нагрузки? Это снижение сопротивления вплоть до тока короткого замыкания (максимальная нагрузка). Увеличивая зазор, мы увеличиваем сопротивление, соответственно снижается ток и нагрузка на источник тока.
Но тут же есть обратная сторона. (и да в этом соглашусь можно повредить катушку) Если пробивной искровой зазор очень большой, то разряд может произойти по пути меньшего сопротивления (внутри катушки), а не на свече.

my_shadows

Заменил кольцо вместе с поршнем.
Первая фотка - зазор в старом кольце, вторая фотка новое кольцо с ddm
И новый поршенек

gagaka45

Здравствуйте! Производил обкатку на полусинтетике.

1-й бак на холостых с перегазовками
2-й бак на маленьком и среднем газу
Сейчас в продаже появилось масло ликви мотул (синтетика). Можно ли так резко перейти?

Zloyuzver

Можно. А в чём вам видится проблема с переходом? Вы же не другую марку бензина будете переходить и вам не надо производить перерегулировку карбюратора.

koss

Не можно а нужно как можно скорее!

gagaka45

Большое спасибо.
3-й бак уже буду на синтетике

SPIRITUS
gagaka45:

Кто нибудь пробовал это масло?

Да наверное 50% народа пробовало)))) Масло как масло, покупайте и пользуйте 😉

Вы слишком заморачиваетесь на масле. То как будет работать и сколько проработает ваш движок больше будет зависеть от того как вы будете обслуживать фильтр, следить за температурой, насколько аккуратно будете готовить топливо(не выходить за разумные пропорции масла и бензина), и самое главное где будете катать и как.
А любая 2Тшная синтетика подойдет для наших простеньких моторчиков.

ЗЫ Кстати самая первая тема в этой ветке форума - ФАК
Там есть про масло :
dev.rcopen.com/forum/f35/topic309756

koss
gagaka45:

Кто нибудь пробовал это масло?

Самый лучший вариант - доказано на практике годами!

tommi
tommi:

Для тех у кого всё нормально, но всё равно не заводится, возможна и такая ситуация.
Сегодня полдня и так и сяк пытались запустить движок, ни в какую. Потом пришёл человек, который раньше занимался лодочными моторами и порекомендовал чуть приподнять высоковольтный провод над свечёй. Так и сделали. Движок завёлся с полпинка , но т.к. в/в провод не зафиксирован, он отлетел и движок заглох. Отсюда вывод слишком низкое сопротивление в/в провода. Нужно менять от какой-нибудь косилки или пилы.
Кто от чего ставил?

Результат: заменён высоковольтный провод на в/в силиконовый провод от авто 1/1. Искра уверенная. Схватывает с полтычка, но через 2-3сек. глохнет, кабр нормально настроить не удалось, потому что накрылся пулстартер (передёргали).

maxsima1986

Всем добрыый день я тут новенький ну в смысле baja? у меня такая беда пропали тормоза в самый ответственный момент на развороте не вписывался результат лишился колеса благо стопорная шайба только разогнулась, осмотрел модель проверил тормоз серва рывками тянет в сторону торможения, газ нормально в чем беда? сразу скажу тормозной диска звезда (не ругайте сильно сам знаю он кака)

tommi

Если пульт FlySky FS-GT3B и серва тянет рывками, то у вас включена функция ABS.

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline