Лебедка F3B

Valeri

Добрый день. Может кто поделится или подскажет где можно посмотреть чертежи или фотографии лебедок для планеров F3B. Спасибо.

Advertisement
Billy Blankin

Один из вариантов: электростартер от легкового автомобиля и авт.аккамулятор.

Valeri

[quote][b]Billy_Blankin (28-06-2001 13:33):[/b] Один из вариантов: электростартер от легкового автомобиля и авт.аккамулятор.[/quote] Это то понятно что электростартер от легкового автомобиля, хочется узнать как устроен тормозной механизм, используют ли какую укладку леера. Знаю что есть проблемы с педалью ( большой пусковой ток либо приваривает пластины либо просто сжегает их).

amba

Чертежи лебедки с автостартером я видел в одном из номеров “Моделяжа”. Если очень надо, могу покопать еще раз.

Valeri

Если будет время и не составит большого труда пожалуйста посмотрите, очень нужно. Если возможно киньте скан на mail. Спасибо заранее.

pachom

Покликайте В. Дорошенко, он свяжется с Слонопотамом (Лёха Щёголев), уж круче спеца не найти.

20 days later
Billy Blankin

Тема конечно давняя, но все же надо было мне сразу ответить. Укладочные механизмы не используют - лишнее торможение и трение лески. Дело в том, что когда леер под нагрузкой (когда идет затяжка), он сам достаточно ровно укладывается. Когда нужно просто смотать леер - укладочным механизмом служат ваши руки, есно в перчатках. Тормозной механизм - зачем? на лебедках он вообще не нужен. Разве что маленький парашютик на конце леера, и то он больше нужен для визуального определения траектории падения конца леера. Что касаемо тока, есть реле на 400 ампер, пусковой ток у лебедкий 250. Так что запас остаеться. Вообще делают не только педали, но и ручные кнопки, а лучше и то и другое.

Что касаемо Слона (Алексея Щеголева), он как раз сделал несколько лебедок (по его словам - больше желания сделать еще нет, проще купить). Правда движки он брал западные, какие - не успел выяснить. Кстати, мощность лебедки ограничена правилами FAI. Что касаемо покупки (вдруг) лебедки, то западные стоят от 1500 до 2500 DM. Но товар довольно специфичный, и в интернете так просто их не найти (пока что я не видел, где на сайтах продаются лебедки)

Billy Blankin

У меня предложение, пока не торопиться с лебедкой. Я хочу переговорить со Слоном, уверен он подскажет как правильно сделать (у меня есть такие мысли) или что именно покупать.

2 years later
digital

если есть возможность, поделитесь таки чертежами лебедки или хотя бы детальным описанием принципа действия, а то появился после долгих лет планерист, хочет сделать 😃

1 year later
vovic

[quote=Valeri;411]Это то понятно что электростартер от легкового автомобиля, хочется узнать как устроен тормозной механизм, используют ли какую укладку леера. Знаю что есть проблемы с педалью ( большой пусковой ток либо приваривает пластины либо просто сжегает их). [/quote] Там не тормозной механизм. Там ставят муфту обратного хода, чтобы при затяжке в паузах работы мотора леер обратно не сматывался с барабана. Перед размоткой леера эту муфту отключают. Перед стартом - включают. И так каждый раз туда-сюда при каждом старте. Для пуска часто ставят тяговое реле от стартера в качестве контактора. На дорогих лебедках за бугром ставят регулируюмую электронику - типа регулятора хода, только на 400 ампер для плавного управления на старте тягой. На такой лебедке можно попеременно, без изменения настроек и барабана запускать планера весом и в 2, и в 10 кГ. Но это уже - для коллективного пользования.

Сергеич

[b]vovic[/b], ты тут как-то проходился насчёт прибалтийских коллег - дескать, три года для них миг…а сам-то? :haha:

vovic

[quote=Сергеич;119833][b]vovic[/b], ты тут как-то проходился насчёт прибалтийских коллег - дескать, три года для них миг…а сам-то?  :haha: [/quote] А сам я позарез хочу лебедку! Уже год как хочу! И пока не обзаведусь ею, буду поддерживать посты любой давности. Личный интерес, панимаеш! 😇 Кстати, ты не обзавелся своею личной лебедкой?

Сергеич

Лебедка у меня давно есть, только не пользуюсь я ею. Резинка проще в эксплуатации, за парашютиком меньше ходить, да и аккумулятор заряжать не надо.

Taboo

[quote=vovic;119771]На дорогих лебедках за бугром ставят регулируюмую электронику - типа регулятора хода, только на 400 ампер для плавного управления на старте тягой. [/quote]Правилами запрещена любая электноника. А ограничение мощности призводится банальным шунтом.

vovic

[quote=Taboo;120201]Правилами запрещена любая электноника. А ограничение мощности призводится банальным шунтом. [/quote] Правилами чего? Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?

drDen

[quote=vovic;120223]Правилами чего? Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях? [/quote] Согласен, большинство спортсменов использует живой “стартер” 😛 , а не электрическую лебёдку…….

Taboo

[quote=vovic;120223]Правилами чего? Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях? [/quote] Правилами FAI: The battery must supply the winch motor with current through a magnetically or mechanically actuated switch. The use of any electronic device between the winch motor and the battery is forbidden. Могу с уверенностью сказать, что в Латвии подавляющее большинство имеющихся лебедок участвовало в соревнованиях. Другое дело, что в F3J сами лебедки запрещены. Но, хоть как-то, надо стремиться к прекрасному.

Я уже писал, что любителям плавного старта можно посоветовать набор релюх с шунтами разного сопротивления и многопозиционный переключатель на педали.

vovic

О! F3J -шникам лебедки запрещены. F3B-шников у нас кот наплакал. Вот и получается, что лебедки - они для души больше. А для души - правил нет. 😄 Латвия в этом смысле - скорее исключение.

[b]Добавлено[/b]

Вот интересную штуку вчера узнал. На лебедку ставят электронный регулятор импульсный, удерживающий калиброванное натяжение леера при старте. Причем натяжение - регулируется потенциометром. Старт получается - идеальный. Игры педалью - не требуется. Вообще, педаль жмется и леер натягивается до стартовой тяги. Момент отпускания планера выбирается произвольно, по готовности пилота. Скорость старта пилот регулирует рулем высоты модели. По более крутой траектории - скорость снижается, по более пологой - увеличивается. Получается лебедочный аналог резинки, только с неизменным натяжением в течение всего старта. По отзывам - надежный старт даже в условиях порывов ветра и неспокойной атмосферы. Причем - хрупких копийных планеров без композитов. При порывах ветра лебедка может даже отпускать леер. Электроника делает лишней муфту обратного хода и упрощает механику лебедки. Установлена дополнительно приблуда электронная, определяющая обрыв леера на старте и автоматически отключающая лебедку. Может, овчинка стоит выделки? Какие будут мнения?

wingmax

[quote=vovic;120329]О! F3J -шникам лебедки запрещены.

Вот интересную штуку вчера узнал…

Может, овчинка стоит выделки? Какие будут мнения? [/quote] Думаю, стоит. Если найдете какую информациюпо реализации электроники - поделитесь, пожалуйста. При всех преимуществах резины, однако, интересно. Возможность изготовления небольшой серии есть.

Мик

С интересом слежу за этой темой. Может просто совместно изготовить небольшую серию лебёдок для всех заинтересованных. Я могу попробовать решить вопрос с изготовлением электро-электронной части. Моторы по моему берут от стартёров машин. Выточить барабаны тоже могу попробовать. Сам как-то считал стоимость простейшей лебёдки (мотор, пусковое реле, барабан) получилось меньше 3000р. Очень понравилась идея второй (маленькой) лебёдки для возвращения конца леера к месту старта. Если найдётся тех. документация (с чертежами) на то что мы хотим можно просто раскидать по участникам проекта по принципу кто что может.

vovic

[quote=wingmax;121394]Думаю, стоит. Если найдете какую информациюпо реализации электроники - поделитесь, пожалуйста. При всех преимуществах резины, однако,  интересно. Возможность изготовления небольшой серии есть. [/quote] Есть статья в FMT-Экстра по планерам за прошлый год. Фотографии электроники с двух сторон и описание истории создания. Регулятор на MOSFET, на пиковый ток 250 ампер с ограничителем и защитой. Ток отрабатывается шунтовым методом на один миллиом. На плате управления 6 микросхем в DIP-8. Мастерам такая штука может и ни к чему. Но я не мастер. Поэтому - думаю. К томуже - механика лебедки проще становится!

Игорь Петрович

а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости вообще, наличие предохранительной муфты для блокировки рывков обязательно?правление ручное или можно работать с ней с места нахождения старта планера одному человеку, это конечно удобно но какое управление необходимо для лебётки ?или вешать её на какой нибуть канал передатчика и работать с двумя приёмниками - один на борту второй на лебёдке. можно ли работать с наличием фрикционного ограничителя натяжения фала и концевым выключателем на барабане для отключения лебёдки. и какая мощьность двигателя реально необходима. если использовать 600 двигатель с редуктором и оегулятором хода хватит скорости и тяги на баробане?

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline
  • 24.59ms - Total
    • 0.04ms - http_prepare
    • 0.01ms - cookies_read
    • 0.01ms - tz_offset_read
    • 19.04ms - server_chain_exec
      • 0.02ms - session_load
      • 0.01ms - session_new
      • 0.03ms - csrf_token_set
      • 0.02ms - fill_session_from_AuthSession
      • 0.05ms - fetch_guest_user_info
      • 0.05ms - fill_user_info_locale
      • 0.00ms - layout_common_set
      • 0.08ms - show_announces
      • 16.28ms - server_method_exec
        • 0.56ms - offline_mode_check
        • 11.28ms - fetch_posts_list
          • 0.97ms - fetch_topic
          • 0.83ms - fetch_section
          • 0.33ms - fetch_and_fill_permissions
          • 0.57ms - check_access
          • 0.01ms - define_visible_post_st
          • 2.33ms - get_posts_ids
          • 2.40ms - fetch_posts
          • 0.92ms - fetch_and_fill_bookmarks
          • 0.85ms - fetch_and_fill_votes
          • 0.17ms - fetch_infractions
          • 0.03ms - collect_users
          • 0.94ms - check_ignores
          • 0.80ms - posts_sanitize_and_fill
        • 0.01ms - append_ads
        • 0.02ms - fill_subscription
        • 0.06ms - fetch_pagination
        • 0.00ms - fill_pagination
        • 0.01ms - fill_topic_fields
        • 0.00ms - redirect_to_last_page
        • 0.13ms - fill_topic_breadcrumbs
          • 0.07ms - internal_breadcrumbs_fill
        • 0.03ms - fill_meta
        • 0.00ms - update_view_counter
        • 0.00ms - mark_topic_read
        • 0.00ms - fill_post_list_blocks
        • 4.07ms - fill_similar_topics
      • 0.01ms - fill_runtime_locale
      • 0.10ms - inject_acp_access_state
      • 0.04ms - fill_runtime_user_info
      • 0.10ms - inject_dialog_permissions
      • 0.00ms - token_live_inject
      • 0.11ms - fetch_can_see_deleted_users
      • 1.55ms - users_join
      • 0.00ms - add_users_to_page_data
      • 0.01ms - session_ttl_increase
      • 0.06ms - assets_info_inject
      • 0.00ms - footer_common_inject
      • 0.00ms - navbar_common_inject
      • 0.00ms - recaptcha_pubkey_inject
      • 0.12ms - session_save
      • 0.00ms - session_delete
      • 0.00ms - last_active_update
      • 0.02ms - token_live_save
      • 0.22ms - response_to_plain_object
    • 0.00ms - not_modified_check
    • 0.01ms - http_loading_stub
    • 5.30ms - http_render
    • 0.02ms - inject_security_headers
    • 0.01ms - puncher_end