Turnigy 9X ? .. Это очень просто !

Kiwi

Вылезла проблема с каналом газа, синал начал прыгить с 0 до 60% с переодичностью где-то 10-15 секунд. Кто подскажет, что можно сделать и с чем связано?

Advertisement
Elms
POMAH007:

На РоботШопе появились Авроровские стики.

C тех пор как на хк появились турниговские стики стало не очень интересно… увы.

Kiwi:

Кто подскажет, что можно сделать и с чем связано?

Без подробной диагностики не обойтись. Скорее всего резистор кончается.

POMAH007
Elms:

C тех пор как на хк появились турниговские стики стало не очень интересно… увы.

Ну да. Поздно увидел, что и ХК выложило запчасти. Может тоже хк-шные заказал бы.

rashidik

Я себе сразу заказал с турниговскими стиками. Чтоб не ждать потом еще месяц.

7 days later
VVS2

Все думал как подступиться к резисторам турниги 9Х, чтобы смазать всю нутрянку. Резисторы мелкие, практически неразборные, закрыты плотно… Нету щели чтобы шпритцом вдуть. Тупо засверлился в корпус сверлом 0.5 аккуратно и заполнил все жидкой “турбинной” смазкой. Теперь после калибровки все стики встают в гарантированный нуль, дребезг каналов исчез. Такие резисторы прослужат лет 10, судя по многочисленным смазанным резисторам в бытовой аппаратуре(радио, усилок, другая аппаратура живущая уже 4-й год без дребезга каналов, игровой джойстик). Итого проблема резисторов снята полностью и навсегда, заодно и стики мягче стали, трение снизилось.
Операция не помешает любым резисторам любой аппаратуры. Контакт в масле, нет окисления поверхностей, нет износа резистивного слоя.
За наличием масла следить. Зимой летать в муфте.

vasily7780
VVS2:

жидкой “турбинной” смазкой

чем-чем?

Elms

Вадим, всё правильно, вот только смазки бывают разные… Есть весьма гигроскопичные - насасывают в себя влаги и теряют свойства, есть агрессивные - материалы синтетические под ними разлагаются… А есть специальные смазки для электроники, в том числе для подвижных контактов. Поинтересуйтесь.
Вдувать туда абы чо я-б не стал…

Кроме того - резисторы легко разбираются. Не знаю зачем сверлить.

VVS2
vasily7780:

чем-чем?

Представьте, бывает и такое. Не думал что на модельном форуме люди не в курсе.
ridoilgroup.ru/…/64-rosneft-turbinnoe-maslo-tp-22s

Elms:

Вадим, всё правильно, вот только смазки бывают разные…

Из надежно проверенных - масло для швейных машинок. Один раз пробовал моторное масло 5W40.
Но моторное с присадками, были опасения. Вероятно сказываются низкие рабочие температуры масла и пофиг на присадки. Ручка громкости в усилителе не шуршит 8 лет, до смазки сильно шуршала, но усилитель на улице не бывает.
Все это говорит о том, что дрожание резисторов начинается раньше фактического износа рабочего напыления, скорее всего из за оксидной пленки трущихся поверхностей. В масле доступ кислорода блокируется и этой проблемы нет.

В любом случае лучше что-то вдуть чем летать так. У меня в новой турниге резисторы задрожжали через 2 месяца не активной эксплуатации.

Резисторы в сервомашинках тоже пора смазывать… Нуль задрожжал слегка. Так же не снимая с самолета, отверстие 0.5 и заклею скотчем…

Elms:

Кроме того - резисторы легко разбираются. Не знаю зачем сверлить.

Один взгляд на нутрянку 9Х отбивает желание что-то разбирать. Гораздо проще ничего не трогая сделать отверстие и потом обслуживать ничего не разбирая.

Если нет уверенности в масле - найдите любой старый резистор.

Наименее химически-агрессивное и очень влаго-коррозионно стойкое как раз турбинное www.npo64.ru/turbinnoe-maslo/
Если нет желания экспериментировать ищите это масло и не грейте голову!

rashidik
VVS2:

Представьте, бывает и такое. Не думал что на модельном форуме люди не в курсе.
ridoilgroup.ru/rosneft/64-ros...e-maslo-tp-22s

Ну и где можно купить не 200 литровую бочку этого масла тем у кого нет друзей авиатехников?

Elms
VVS2:

Если нет уверенности в масле - найдите любой старый резистор.

Резисторы тоже по разным технологиям изготавливаются, и из разных материалов…

VVS2:

Если нет желания экспериментировать ищите это масло и не грейте голову!

А это вредный совет. Как раз если не хочется экспериментировать - берите именно предназаначенное для этого средство.

VVS2

Судя по аннотации, та же самая силиконовая смазка из автомагазина за 100 руб. Пользуюсь, но в резисторы не пшикал. Должно нормально подойти и в резисторы. Суть то не в смазке, а в отсутствии агрессивных присадок и влагостойкости.

В общем - доктор прописал и в сервы и в прочие резисторы, но я сам могу только за турбинку сказать. Если кто-то лил силикон - напишите отзывы.

Нашел отзывы про контакт-клинер. Эффект такой же как от масла. Музыканты знают толк)
www.hi-fi.ru/forum/messages/…/message479471/#messa…
www.musicforums.ru/guitar_arc/1143103289.html

BackaDeGama

Подскажите, как избавиться от проблемы:
При востановлении связи(после потери сигнала) или при включении аппы(если приемник уже включен), на каналы подается белиберда, двигатель запускается, сервы встают в разные положения, через 2 секунды все восстанавливается. Этих 2х секунд хватает чтобы все сломалось))) А если предположить что такая потеря сигнала произойдет на земле и я окажусь рядом с вертолетом, мне оторвет что-нибудь… Это у всех так или особенность моей аппы?
Понимаю что надо ФС, но его нет… ВЧ модуль стоковый, прошивка er9x. Помогайте…

Vladp1
BackaDeGama:

Понимаю что надо ФС, но его нет…

Наблюдал такое же dev.rcopen.com/forum/f4/topic186091/3622
В приемнике с FS при пропадании сигнала срабатывает FS, а вот при выключении/включеннии аппы она в процессе инициализации похоже гонит в эфир какой-то мусор…

Маркс
BackaDeGama:

При востановлении связи(после потери сигнала)

BackaDeGama:

ВЧ модуль стоковый, прошивка er9x.

у меня два ВЫ, стоковый (унутре) и Оранжевый.
Есть возможность проверить пропадание сигнала (стоит тумблер переключения питания ВЧ модулей),
на стоковой прошивке такого не наблюдается.
при пропадании сигнала, лампочка на приемнике гаснет, после восстановления сигнала через 1,5 секунды лампочка загорается, никаких дерганий серв нет.

BackaDeGama

У меня это было и на строковой прошивке, если включить аппу после включения приемника, то двигатель запускается(3 канал) на 2 секунды, а потом работает в зависимости от положения стика. Получается это косяк ВЧ модуля…

Маркс
BackaDeGama:

У меня это было и на строковой прошивке, если включить аппу после включения приемника, то двигатель запускается(3 канал) на 2 секунды, а потом работает в зависимости от положения стика. Получается это косяк ВЧ модуля…

а зачем включать приемник с выключенной АПОЙ ?
производитель рекомендации пишет зачем ?

Elms

Есть два условия для срабатывания файлсефа - пропадание сигнала из-за дальности и из-за выключения \ неисправности пульта. Попробуйте проверить оба варианта. У себя я знаю точно. Если выключить пульт - сразу срабатывает сейф, а если его потом включить - сервы совершают существенный рывок и двигатель тоже дёргается, но потом всё встаёт на свои места. Вопрос - виноват пульт или приёмник. Вклюите режим проверки связи и отойдите подальше, а затем подойдите - что будет?

Маркс

Виктор - ЗАЧЕМ выключать пульт когда модель в полете ? ну зачем, объясните мне пожалуйста.
Что это за эксперименты ?
Расскажите при каких условиях может потребоваться выключить питание пульта, а затем включить ?
Или Вы предполагаете, что возможен вариант отключения аппаратуры по падению напряжения батареи с последующей заменой АК и повторным включением ?
Я Вам отвечаю, даже если модель будет на высоте 1 км, Вы технически не успеете заменить АК.

Elms:

Есть два условия для срабатывания файлсефа

условие Файлсейва есть только одно, потеря сигнала приемником.
в реальных условиях может быть в основном по двум причинам (если исключить шаловливые руки), это дальность и сложная помеховая обстановка.
Все остальное от лукавого.

Elms
Маркс:

Виктор - ЗАЧЕМ выключать пульт когда модель в полете ?

Не-не, она на земле, с выключенным двигателем и включенным холдом на пульте. И вот тут я СЛУЧАЙНО выключаю пульт и спохватившись тут же его включаю - что будет? Дерготня серв будет и запуск двигла! Я уже попробовал.

Маркс:

Я Вам отвечаю, даже если модель будет на высоте 1 км, Вы технически не успеете заменить АК.

Поспорим?

Маркс:

условие Файлсейва есть только одно, потеря сигнала приемником.

Да! Но есть два пути возврата из сейфа - с инициализацией пульта и без… В том и вопроц - это пульт сервы дёргает и двигатель запускает?

Маркс:

Все остальное от лукавого.

Да всякое может случиться…

rashidik
Маркс:

Я Вам отвечаю, даже если модель будет на высоте 1 км, Вы технически не успеете заменить АК.

На таких высотах с АП мне кажется только летают.

BackaDeGama
Маркс:

а зачем включать приемник с выключенной АПОЙ ?
производитель рекомендации пишет зачем ?

Естественно я не включаю приемник с выключенной апой, этим я как-бы эмитирую пропадание и восстановление сигнала. Просто получается если сигнал пропал даже на секунду и модель в воздухе, то это неминуемый краш, т.к. при восстановлении сигнала сервы раскорячивает и …

Elms:

Есть два условия для срабатывания файлсефа - пропадание сигнала из-за дальности и из-за выключения \ неисправности пульта. Попробуйте проверить оба варианта. У себя я знаю точно. Если выключить пульт - сразу срабатывает сейф, а если его потом включить - сервы совершают существенный рывок и двигатель тоже дёргается, но потом всё встаёт на свои места. Вопрос - виноват пульт или приёмник. Вклюите режим проверки связи и отойдите подальше, а затем подойдите - что будет?

У меня 2 вертолета с разными приемниками. На одном(ХК 6 канальный) при потере сигнала двигатель сразу глушится, при восстановлении запускается(через 3 секунды), а сервы на месте. На втором(cтоковый Turnigy) при потере сигнала двигатель работает еще секунд 5(т.е. не глушится при кратковременном пропадании сигнала), при восстановлении сервы встают в разные положения. Вот на втором как раз и не получается летать, потому как потери сигнала бывают довольно часто и не проходят безболезненно.

Маркс
BackaDeGama:

Естественно я не включаю приемник с выключенной апой, этим я как-бы эмитирую пропадание и восстановление сигнала. Просто получается если сигнал пропал даже на секунду и модель в воздухе, то это неминуемый краш, т.к. при восстановлении сигнала сервы раскорячивает и …

Еще раз повторяю, между потерей сигнала приемником по причине плохой помеховой обстановки/дальности и потерей сигнала в результате выключения АПЫ есть большая разница.
Выключая и включая АПУ Вы НЕ имитируете пропадание сигнала, Вы выключаете передатчик, со всеми вытекающими последствиями, в том числе с необходимостью инициализации мозгов в передатчике.
И при этом Вам НИКТО не гарантировал, что на ВЧ в процессе инициализации передатчика будет подаваться правильны PPM.

Я, на своей АПЕ отключая питание ВЧ, как раз ИМИТИРУЮ пропадание сигнала, так как в этом случае передатчик продолжает работать, а ВЧ ничего не передает в эфир.

BackaDeGama:

У меня 2 вертолета с разными приемниками. На одном(ХК 6 канальный) при потере сигнала двигатель сразу глушится, при восстановлении запускается(через 3 секунды), а сервы на месте. На втором(cтоковый Turnigy) при потере сигнала двигатель работает еще секунд 5(т.е. не глушится при кратковременном пропадании сигнала), при восстановлении сервы встают в разные положения. Вот на втором как раз и не получается летать, потому как потери сигнала бывают довольно часто и не проходят безболезненно.

совсем не показательно.
у меня тоже приемыши 2-х типов,
имел место баг сервы на модели, в результате отключался и включался ВЕС, пропадало и восстанавливалось питание приемника, в трех случаях с двумя разными приемниками модель падала, причем абсолютно одинаково, двигатель набирал обороты, рули раскорячивало в разные стороны, модель шла в землю

BackaDeGama

Ваша правда, попробовал отцепить и подцепить ВЧ модуль, сервы на месте… Значит проблема где-то в другом…

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline