Futaba 9Z

Klassevich
ctakah:

сегодня обнаружил в ассистанте, что футаба стерла все настройки

Вы аккумулятор вынимали, или, может быть, он севший был? Подробно не изучал, но была информация на форуме, что в 9Z есть встроенный элемент питания, который сохраняет память настроек. Через какой-то (вроде бы достаточно большой, >5-ти лет) промежуток времени он разряжается, и при смене/разряде/хранении без основного аккумулятора настройки слетают. Может, кто подскажет, где он находится и можно ли его поменять;). У себя для подстраховки тоже поменял быB-).

Advertisement
ctakah

Если так-то сег разберу и посмотрю.Акк действительно вытаскивал для зарядки-поменял родной на липольку и теперь приходиться вытаскивать для зарядки,надо спаять удлинитель балансирного разъма.А кто как заряжает?Думаю без балансировки неправильно будет .

ekf

Элемент литиевый 3-вольтовый есть. Находится на плате над жки-индикатором. Имеет приваренные точечной сваркой ножки. Живет до 10 лет.В моей 9Z поменян в 2005 году в Штатах. Для замены надо развалить корпус полностью. При раскручивании винтов корпус распадается как пазл. ОБРАЩАЙТЕСЬ ОЧЕНЬ АККУРАТНО СО ШЛЕЙФАМИ НА ПЛАТЕ!!! все действия лучше по-шагово фотографировать. Винты корпуса закручиваются в пластик или АЛЮМИНИЕВЫЕ уголки. Усилий не применять.Применяю литий 2650ма\час с хоббикинга и 2 диода впаянные последовательно с аккумулятором. 1шоттки и 1 простой кремниевый. Падение напряжения при работе 1.1 вольт. С родным модулем синтезатора на 72 Мгц потребление 300 ма. Когда на индикаторе 9 вольт, на аккумуляторе 10.1 вольт. При таком режиме максимально используемая емкость 65-70 процентов. Мне хватает. При зарядке всегда применяю балансир. Конечно это неудобно, но что делать. Такова селявуха.

ctakah

Предупрежден,значит вооружен:-) Раскрутил и закрутил обратно,решив,что больше отключать батарейку не буду:-), а то вообще можно аппы лишиться.Кстати работает без диодов,показывает при полной зарядке 12,4 вольта,пока ничего не пыхнуло,подумал о. DC-DC. преобразователе с липольки на 9 вольт,благо у них кпд под 90%,все лучше чем диод.Ставлю в аппу периодически три сменных блока: фриски, 72 мгц и тм-7 на 2,4 ггц.Все работают, жалоб нет.Наверно вопрос уже был,насколько опасно напряжение от трех банок липольки? Можно ли оставить батарею напрямую без диодов и преобразователей,были ли случаи порчи аппаратуры повышенным напряжением.?

soar
ctakah:

Если так-то сег разберу и посмотрю.

В посте #48 чудная фотография этой самой хадской недоступной таблэтки…)) Менять и в самом деле геморрой. Если настройки важны, то их сначала лучше скопировать на СамPac модуль (если он есть в хозяйстве), потому как все слетит однозначно. А вынимание основного аккумулятора абсолютно ничем не грозит. Кроме того, когда литиевая бомба замедленного действия готовится уйти в мир иной, то честно сообщает об этом заранее, сообщением на дисплее.))

ekf:

Элемент литиевый 3-вольтовый есть…Мне хватает. При зарядке всегда применяю балансир. Конечно это неудобно, но что делать. Такова селявуха.

Да селявуха вовсе не так страшна и безнадежна…)) Без всякого геморроя, диодов ( Шотки и прочих), пользую гидриды Duracell с точно такой же емкостью 2650, упакованных в родную кассету 9Z. При полном заряде мне еще не удавалось “укатать” их за полетный день. Самое “страшное неудобство” - поставить на зарядку перед полетами. Зато гидриды надежны, предсказуемы и безопасны. ИМХО, само ж собой…))

ctakah

Насчет гидридов…Офф правда,но питание аппы святое.Заряжал и разряжал металлы от ВР с надписью 2700ма/час.Их у меня много и самое большое при разрядке до 0.8 вольт(меньше низя!) показала 1800ма отдачи и впитала потом примерно столько же.В принципе это 5 часов работы,но мне реально мало,так как заряжать еще приходиться очки, питание усилителя видео,акк бустера…Короче даже липольки иногда не хватает:-)

soar

Не, ну если батарейка плохая, то это вопрос другой!) Но если аккумулятор честно отдает свои…ну, предположим, те же 2650, то абсолютно без разницы какой он - липовый, гидридный или хоть свинцовый.😁 Я к тому, что нормальный гидрид прекрасно обеспечивает потребности передатчика. А если емкости мало, то знач надо ее увеличить…))
Применение липо я бы для себя оправдал тем, что надо много емкости, а батареек в размере АА таких нет. Тут уж точно - селяви такова. А агрумент многих “зарядил месяц назад - и голова не болит” очень хилый.😛

ekf

Насчет аккумулятора - уже давно не верю надписям на элементах. “При современном развитии печатного дела на …( в Китае)” и далее по классикам.
Может к нам перестали везти хорошие банки , ведь оригиналы достаточно дорогие. Насчет диодов - я летаю на 72, и давать лишнее напряжение на пульт не хочется. Тем более, что процессору и жки ничего не будет - стабилизаторы защищают, а вот выходной транзистор в передатчиках может сгореть, т.к. теплоотвод у него в оригинале не очень хороший- его просто нет. Пришлось обернуть выходной транзистор медной лентой и припаять ее к экрану передатчика. После чего тепло стало уходить в металл экрана и транзистор перестал обжигать палец. Я понимаю, что ихние полупроводники сделаны с запасом, но проверять надежность я не стал.

soar

Увы, реалии сегодняшнего дня, согласен. Печатное дело процветает)) А Duracell беру на eBay, ни разу еще не обжегся. Может, просто везет…)) Сунул 2650 ma в передатчик и очень доволен. Цена, кстати, более чем демократичная.
Да и Sanyo Eneloop 2500 LSD уже пожалуйста, во всей красе. Шикарные батарейки.

Макс_UKR_246

Я себе поставил Интеллект 2000 ма сборку.В кассету встали как родные.Хватает на 7 с половиной часов работы.Заряжаю через родное зарядное гнездо.Что ещё надо…для счастья то😁
P.S. 9Z WC 2 с модулем спектрум.

DmitryB

Не знаю, я пользую 3S липольку и никаких проблем.
Основное достоинство липы в малом саморазряде, вернее в его отсутствии практически.
Гидриды и прочие кадмии ненавижу только по этой причине.
Липы заряжаешь только тогда, когда ты излетаешь столько сколько в них залил, а не когда они полежали недельку и ты чешешь репу, надо бы зарядить, нафиг надо такое счастье.
Да блоки пользую разные, и 40 и 35 и спектрум 2,4. Единственно после полного заряда сгоняю милиампер 200, вот и все, да и то не всегда, просто на всякий случай, чтобы спокойнее было, ничего особо не греется.

1 month later
sanbi4

дабы не плодить новые темы, пишу здесь. Подскажите где найти такую штуку для стиков, как на фото. летаю на планерах, и на одном стике стоит трещетка газа. ой как мне с ней не удобно! нашел на e-bay, но продавец не отправляет в нашу страну…

soar
DmitryB:

Липы заряжаешь только тогда, когда ты излетаешь столько сколько в них залил, а не когда они полежали недельку и ты чешешь репу, надо бы зарядить, нафиг надо такое счастье

Чтобы в этом случае быть спокойным, надо четко помнить, сколько в них осталось после заливки. А если не вылетал липо за пару раз, то уже репу чесать надо покруче, чтобы помнить сей момент…))) Гидриды при нормальной подготовке, к примеру, к завтрашнему выезду, надо просто кинуть на заряд, пойти поужинать, а после со спокойной совестью увидеть, что они залиты полностью. Затем летать спокойно, а не вычислять в голове, сколько недель назад заряжены липо и сколько в них еще осталось после предыдущих полетов. Ну, мне лично так спокойнее.

sanbi4:

Подскажите где найти такую штуку для стиков, как на фото. летаю на планерах, и на одном стике стоит трещетка газа. ой как мне с ней не удобно! нашел на e-bay, но продавец не отправляет в нашу страну…

Сергей, сам летаю на планерах, десятки друзей летают…но никто не летает с пружинами на все четыре направления стиков) Именно трещотка милое дело на стик газа, где практически у 100% планеристов находится управление посадочным баттерфляем, либо стартовыми режимами крыла, и т.п., по вкусу. Но в любом случае, зафиксировать нужное положение очень полезно, потому что на этом стике еще и руль или элероны (опять же, по вкусу), которыми тоже нужно управлять, не трогая закрылки. Сложно-то, с двумя пружинами на стике…)))
У меня проблема другая - поизносились зубчики на трещотке стика, думаю, как поправить.😁😁
Если все же решение волевое, то с продавцом на ebay надо общаться в личке и укатывать. Не смотрите, что он там написал про шиппинг, часто это срабатывает, пробуйте.

sanbi4

про зубья на трещетку… можно попробывать нарезать новые надфелем скажем…

мне вот как раз удобно когда тормоз на этой ручке и включается почти в максимальном отклонении стика. но мне не очень удобно когда у этого стика есть ход без возврата. так что попробую связаться с продавцом, ну если уж нигде не найду, то придется самому пилить…

soar
sanbi4:

про зубья на трещетку… можно попробывать нарезать новые надфелем скажем… мне вот как раз удобно когда тормоз на этой ручке и включается почти в максимальном отклонении стика. но мне не очень удобно когда у этого стика есть ход без возврата.

Надфиль не прокатит, там очень мелкий зуб, надо думать что-то…А про пружину - если тормоз на ручке, (что правильно) то управлять рулем направления( что на посадке часто необходимо) очень сложно, если газ подпружинен. Удерживать закрылки в одном положении нереально, а размахивать ими на посадке очень не рекомендуется.) Тут зубчики и помогают. Чтобы не было неудобств, тормоз должен включаться вовсе не в крайнем положении. Разве Вы не управляете им пропорционально? Он включается в какой-то выбранной точке (от аппы зависит) и по мере движения ручки увеличивается угол. Выше точки срабатывания тормоз не активен. Да еще и тумблером можно вообще на время полета деактивировать стик.

sanbi4

у меня стик правый. на нем тормоз (ручка на себя до упора) и элероны. стик настроен как тумблер на тормоз. пропорцианальности батерфлая не вижу смысла. да и на посадке перед пятаком тормоз включается и при втыкании носом удобнее просто отпустить стик тормоза, чтобы он сам ушел в ноль, чем самому его двигать, а ведь не всегда бывает получается его вернуть в ноль самому… вот и озадачился такой планкой

soar
sanbi4:

пропорцианальности батерфлая не вижу смысла.

Смысл в этом огромный. Баттерфляй (пропорциональность) служит вовсе не для того, чтобы воспользоваться им за секунду до втыкания, а еще и для управления скоростью и временем на подлете. Но даже если и в Вашем варианте, то помнить, где ноль, незачем. См. ниже.

sanbi4:

ведь не всегда бывает получается его вернуть в ноль самому.

А в этом и нет никакой необходимости! Ноль механизации крыла - это ЛЮБАЯ точка выше точки срабатывания. Выше нее ничего не происходит, постоянный ноль. Не надо сушить голову, где он там находится, достаточно двинуть стик до упора вверх.

sanbi4

ладно, спорить не будем, у каждого свой любимый цвет фломастера )))). просто так я привык… летал так до смены аппаратуры

soar

да само собой…)) это и не спор, просто точка зрения. На досуге просто попробуйте, вдруг понравится. И пружинка не понадобится…)

6 months later
inya

Господа владельцы сей замечательной аппы. Я уже давненько пополнил ваши ряды. Но тут возник вопрос, разобраться с которым не могу
Итак - 9z+orange spectrum dsm2 модуль+blade mcpx. Биндится. Можно переназначить стики, согласно маппингу каналов спектрума. Но тогда кривые газа и шага не работают. Может кто сталкивался? Как настроить порядок каналов?

soar
inya:

Можно переназначить стики, согласно маппингу каналов спектрума.

Ммм…а если пойти от обратного? Я не вертолетчик, конечно, но зачем переназначать стики под приемник? Настройте пульт под себя, как положено и если после этого серво газа надо воткнуть, к примеру, в канал 5 приемника, вместо канала 3, как ранее по “маппингу”, то какой фиг приемнику разница?)) Так разобраться и с остальными каналами.

inya

Эммм. я бы с удовольствием. Так везде и делаю на больших вертолетах. Вот только blade mcpx - там все на одной плате(приемник, регуль, безфлайбар), полетный вес с батареей 46грамм, микровертолет…Никак, уже думал…

Diramil
konnok:

формально такое нужно основание

banned link

несколько фотографий установки модуля…

Спасибо откликнувшимся за помощь

А как решили с проводком от антенны, обрезали и припояли ?

Diramil

Народ, подскажите как выпуск тормозов (ABK) сделать с замедлением ?

дюс
Diramil:

сделать с замедлением ?

CND -> ATV -> NXT -> и устанавливайте на любой канал замедление

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline