Прошу совета, помогите с выбором одного из двух мелколётов!

Lazy Cat

Доброго времени суток всем,

После относительно успешного освоения 107-й Symы, потянуло со страшной и неумолимой силой к 6-ти канальной, безфлайбарной небольшого (пока) размера технике. Опыта в пилотировании и обслуживании более менее серьезной техники такого рода не имею, от прочитанного/просмотренного в сети - в глазах брачные танцы роя мух и острое желание получить какие-либо полезные советы грамотного народа из первых рук. На встречи/тусы любителей/профессионалов вертолетчиков, к сожалению, выбраться не имею возможности по ряду причин. Статья на форуме от Alex_63 - Выбор 6-канального микровертолета (80-100 класс) зачитана «до дыр», как и другие материалы по этим вертолетам на форуме. Рассматриваю, в конечном счете, 2 варианта -Wltoys V977 и Blade nano CP S в стоковых комплектациях RTF.

Хочется для себя понять и, наконец, сделать выбор :

  1. Кто из кандидатов обладает лучшими пилотажными/летными качествами, характеристиками т.е. кто интересней летает? У кого шире технические возможности? У кого острее и “точнее” управление? Из просмотренных в сети роликов определенные выводы на этот счет сделать сложно. Как я понимаю, безколекторные моторы дают преимущество в мощности/крутящем моменте и, соответственно, в качестве пилотирования. (в этом аспекте как то тянет в сторону V977, он мне показался как то резвее что ли).
  2. Очень хочется «универсальности», т.е. аппарат как для уличного, так и для домашнего использования. Доля времени домашнего использования, я полагаю, будет существенно больше, но улицу очень не хочется исключать. Как то подсознательно в данном случае склоняюсь к Blade.
  3. Качество сборки. Кто качественнее собран, качество/надежность конструкции/электроники и т.д.? Здесь как то интуитивно,опять cклоняюсь к американцу, хотя, из прочитанного на форуме, понимаю, что обойдется он гораздо дороже в запчастях/обслуживании/ремонте, что не сильно радует.
  4. Чем плохи стоковые пульты у вышеупомянутых кандидатов и стоит ли заморачиваться покупкой BNF комплекта с последующим приобретением пульта?
  5. Крашеустойчивость у кого получше? Вопрос для меня крайне важный, опыта нет, 107-ю излупил вдоль и поперек, прежде чем начал как то ей управлять. В сети народ прямо очень хвалит V977, но и американец, тоже вроде как, не сильно хлипкий.
  6. Как то немного напрягает небольшая емкость акб Blade-а, у v977 она больше, соответственно есть вопрос о времени пилотирования. У кого из них оно дольше на стоковой акб по факту? Понимаю, что это зависит от ряда факторов, но все же.
  7. Стоит ли заморачиваться на счет пирокомпенсации? У американца ее нет, насколько я понял.
  8. Вопрос о травмоопасности данных вертолетов для окружающих/себя/мебели тоже очень сильно волнует, а с учетом того, что дома обитает маленький и шустрый ребеночек, может стать одним из основных при домашнем использовании. Кто из них более травмоопасен, если можно так выразиться и насколько?

Ну и просто интересуют любые субъективные мнения, впечатления, ощущения владельцев или людей, у которых данные модели просто побывали в руках. Ну и если кто еще какие модели подобного рода посоветует - тоже буду рад рассмотреть. Спасибо.

Advertisement
mihalich5

Почитайте про К110 Один в один 977, только стабильнее себя ведёт и хвост малость мощнее. Дома я бы вам не советовал запускать, если у вас не хоромы конечно, жалко и мебель и верт. Размер хоть и маленький, но уже так сказать уличный. На счёт безопасности ужалить может не по детски, рассечь кожу для него вообще не проблема.

Babay
Lazy Cat:
  1. Кто из кандидатов обладает лучшими пилотажными/летными качествами, характеристиками т.е. кто интересней летает? У кого шире технические возможности? У кого острее и “точнее” управление? Из просмотренных в сети роликов определенные выводы на этот счет сделать сложно. Как я понимаю, безколекторные моторы дают преимущество в мощности/крутящем моменте и, соответственно, в качестве пилотирования. (в этом аспекте как то тянет в сторону V977, он мне показался как то резвее что ли).

У Блэйдов стабилизация на порядок превосходит все китайские поделки. Была возможность сравнить. Соответственно и по приемистости управления. Имею 130X, если с хорошим навыком, то на нем в кубометре можно пилотаж крутить. Ни одна китайская модель так не сможет.

Lazy Cat:
  1. Очень хочется «универсальности», т.е. аппарат как для уличного, так и для домашнего использования. Доля времени домашнего использования, я полагаю, будет существенно больше, но улицу очень не хочется исключать. Как то подсознательно в данном случае склоняюсь к Blade.

Забудьте про полеты дома. У того же V970 обороты на роторе порядка 5000. Малейшее касание лопастями мебели приводит к приличному бабаху! Разве что просто повисеть для проверки в комнате, ну или тихонько кругами полетать, если опыт позволяет. Если комната большая и много-много опыта, то можно и скромный пилотаж покрутить. Но будьте готовы раскошелиться на довольно большую кучку запчастей. Плюс мебель будет сильно страдать. А на Nano CP S получится разве только скромно повисеть. Иногда можно слегка флипы поделать. Токоотдача аккумулятора в таком размере просто ни о чем. Полноценный пилотаж не покрутить.

Lazy Cat:
  1. Качество сборки. Кто качественнее собран, качество/надежность конструкции/электроники и т.д.? Здесь как то интуитивно,опять cклоняюсь к американцу, хотя, из прочитанного на форуме, понимаю, что обойдется он гораздо дороже в запчастях/обслуживании/ремонте, что не сильно радует.

Собрано все одинаково с косяками и по несколько раз разбирать и собирать придется любую модель:) В мелкоте актуально не качество сборки, а доступность запчастей. Без доступа к запчастям вертолет - одноразовая игрушка.

Lazy Cat:
  1. Чем плохи стоковые пульты у вышеупомянутых кандидатов и стоит ли заморачиваться покупкой BNF комплекта с последующим приобретением пульта?

Если бы все начинать с вертолетами сначала, то в первую очередь я бы взял RTF-модель с пультом с возможностью подключить его в симуляторе. Пока модель в ремонте (а это неизбежно), можно хотя бы в симуляторе попробовать летать. Ну и понять, надо оно дорогой пульт или нет. Зацепит хобби или покажется слишком сложным. Если зацепит, вот тогда и встанет вопрос выбора нового пульта.

Lazy Cat:
  1. Крашеустойчивость у кого получше? Вопрос для меня крайне важный, опыта нет, 107-ю излупил вдоль и поперек, прежде чем начал как то ей управлять. В сети народ прямо очень хвалит V977, но и американец, тоже вроде как, не сильно хлипкий.

Чем легче модель, тем она лучше переносит аварии. Но тут тоже, как летать:) Сложно оценивать крашеустойчивость, особенно когда только начинаешь - ломается одно, а с опытом полетов - ломается совершенно другое. Но ломаться будет все - проверено!

Lazy Cat:
  1. Как то немного напрягает небольшая емкость акб Blade-а, у v977 она больше, соответственно есть вопрос о времени пилотирования. У кого из них оно дольше на стоковой акб по факту? Понимаю, что это зависит от ряда факторов, но все же.

Не обращайте внимания на время пилотирования. Больше 5-ти минут активного дерганья стиками так поднимают адреналин, что организму требуется передышка. Иначе будут ошибки в пилотировании и аварии. А так еще зависит от стиля полета. Если просто повисеть - одно время, а активно полетать, то на V977 можно и за пару минут аккумулятор в ноль ушатать. На Блэйде активно не полетаешь, так что летать он будет дольше:)

Lazy Cat:
  1. Стоит ли заморачиваться на счет пирокомпенсации? У американца ее нет, насколько я понял.

Есть оно у него, даже лучше чем у V977.

Lazy Cat:
  1. Вопрос о травмоопасности данных вертолетов для окружающих/себя/мебели тоже очень сильно волнует, а с учетом того, что дома обитает маленький и шустрый ребеночек, может стать одним из основных при домашнем использовании. Кто из них более травмоопасен, если можно так выразиться и насколько?

Любой из них максимально травмоопасен при наличии ребенка! В полете лопасть может отстрелить. Скорость у нее будет ого-го! Да еще и острая. От удара лопастей V977 остаются шрамы глубиной до 5мм. Это уже не игрушечные вертолеты с мягкими лопастями, тут все серьезно.

alien131314

тож пару слов вставлю

  1. Безопасность. Наник ( blade nano cp-s ) с коллекторным мотором еще можно назвать условно безопасным. Все, что выше - увы. Особенно с БК моторами ( а другой брать нету смысла )
  2. Не заморачивайтесь качеством управления. Оно у всех мелколетов страдает. Мелколет нужен для освоения основных ориентаций и наступания на стандартные начинающие грабли при работе с матчастью.
  3. Все мелколеты нелетабельны в сильный ветер.
  4. BNF или RTF. Если выберете блейд, то лучше брать отдельно нормальный пульт. Желательно разориться сразу на 7 канальный. Особо больше - не надо, я сам до сих пор летаю на DX7s. Если брать Wltoys, HK тогда, естественно, надо брать с пультом, готовясь к тому, что за такие деньги пульт не будет шедевром.
  5. Нужна доступность запов или надо сразу покупать краш кит
  6. нужен симулятор. Надо проверить сразу, будет ли подключаться выбранный пульт к симулятору. Я бы вообще НАЧАЛ с покупки сима и какого - нибудь дешманного пульта к нему. CP верт управляется сложно, и навыки соосника вам почти не пригодятся. Без хотя бы часа в симе поднимать любой CP вертолет вообще нельзя.
  7. нужно изучение методики тренировок.
Alex13

Тоже смотрел на Blade nano CP S, но взял для улицы Blade 120 S. 3D мне пока не нужен, в остальном полностью устраивает.

Lazy Cat

Ох СПАСИБО всем, правда. Ведь сразу ну столько всего прояснил для себя, несколько грамотных и четких ответов/советов/рекомендаций заменили “тонны” перелопаченного материала в сети ! Теперь как то встаю на путь к “просветлению”. У меня в голове теперь складывается такая картина, вполне возможно,что она и ошибочная: получается, все то, что летает действительно интересно, достойно и задорно - ну никак непригодно для комнатного пилотирования и травмоопасно в моих условиях, ибо ребеночек и “хоромы” мои явно не позволят развернуться при отсутствии умения/опыта. Тут нарвался в сети на очень интересный пилотаж 180 CFX, и,теперь думаю о нем, в плане уличной эксплуатации, уж очень красиво его мужик гонял в полях, но, это уже другая тема конечно. А вот концепция домашнего вертолета теперь активно подвергается переосмыслению, но, опять же, хочется чего то с условно максимальными возможностями для моих домашних пространств, но и что бы жен/детей/мебель/сам вертолет не покрошить. Буду дальше рыть/копаться. Если кто еще чего подскажет, конечно, несказанно рад буду. Видно “заболевание” от папы мне все таки передалось по наследству (тот в свое время кордовые модели самолетов городил на ДВС, даже помню в воздушных боях гонялся - ленточки отрубали друг у друга винтами (движки до сих пор лежат в шкафу на дальней полке), пока я маленький был совсем). Спасибо огромное еще раз всем !!!

Remlen

Lazy Cat
Усвойте для себя одну вещь, законы физики никто не отменял.
Смотрите, если вы хотите летать дома и крутить пилотаж, то вам нужен маленький вертолет, с маленьким диаметром ротора.
А если диаметр ротора маленький то его нужно быстро раскручивать чтоб он хорошо тянул. А если его быстро раскручивать, то он превращается в летающую болгарку.

Основная проблема мелких вертолетов - это соотношение их массы к максимальной тяги. Для вменяемого пилотажа нужна вменяемая тяга.
Для этого нужно либо уменьшать массу вертолета, что в принципе очень сложно, либо увеличивать обороты ротора, что приводит к тому что вертолет уже становится травмоопасным, и не таким крашеустойчивым.
Вторая проблема мелколетов с лопастями 80мм, в отсутствии хороших аккумуляторов с высокой токоотдачей. Однако в последнее время этот вопрос начал двигаться с мертвой точки. Ну и третья проблема - это система стабилизации. Пока что только у мелколетов от блейда она позволяет летать более мене компактно, в небольшом помещении, при определенном навыке пилотажа. У китайских же производителей со стабильностью дела похуже. Тем не менее это не мешает опытным пилотам крутить пилотаж на том же 977 в небольшом помещении.

Если вы новичок, то думать о пилотирования в квартире, на мой взгляд, не имеет смысла.
Как вам уже говорили, пилотаж вашей симы вам никак не поможет.
Если вы твердо решили начать с 6 каналов то вариантов не много - v977 или к110, второй для новичка предпочтительнее.
Рассматривать домашние варианты я бы не стал, да и вариантов то нет, только один блейд. То что выпустил хайскай, в виде НСР 60, я не рекомендую использовать, хотя он самый маленький в плане размеров, и с хорошими аккумами даже летает, но пилотаж на нем это сплошная боль, он очень не стабилен.

Смотреть в сторону чего-то большего чем 977/110, без навыков пилотирования, тоже не вижу смысла. Та же 180 от блейда, как бы хорошо она не летала, у вас будет летать ровно 10-20сек в лучшем случае.
А дальше будет долгий и дорогой ремонт.

Если нет проблем с финансами, то конечно можно и на 180 учится, это будет приятнее, но значительно опаснее и дороже)

Lazy Cat

Нет, ну 180 рассматривается как потенциальный кандидат “на вырост”, ближе к лету (возможно), учится на нем не хотелось бы. Жалко курочить его конечно. Да и насчет “опаснее” - аргумент для меня серьезный. Поэтому и ломаю голову насчет “компромиссного”-домашнего, максимально интересного варианта без последствий для себя и окружающих, чтобы до лета время не тратить впустую в этом плане. Понимаю, конечно, что есть симуляторы, но тянет к “живой” технике.

andreyk72

Вариант для квартиры - только микроквадрик. Блейд нано будет летать в квартире в руках очень опытного пилота. В вашем случае получится только висеть (и то если получится). Оптимальный размер помещения для вашего уровня и блейд нано - спортзал.

Если хотите расти - рассматривайте вариант для улицы, специально для этого предназначенный - Blade 230S.

Во первых чем больше вертолет тем он стабильнее, его лучше видно, следовательно лучше обраная связь и быстрее-эффективнее обучение.

Во вторых не гонитесь за быстротой. Не надо блейд 180. Быстрота вам понадобится года через два упорных ежедневных тренировок в симуляторе.

Lazy Cat

Спасибо за совет. Навскидку, если можно, не посоветуете интересный микроквадрик, просто я что то между ними разницу не очень понимаю, глаза разбегаются. И даст ли он первичные навыки пилотирования для последующего перехода на более серьезные аппараты, и они, вроде как 3-4-х канальные по большей части.

andreyk72

Могу сказать определенно только одно - имея навык управления вертолетом летать на квадрике в комнате впечатляюще легко. Подозреваю что утверждение не имеет обратной силы.

Если цель - на чем нибудь полетать дома - смотрите в сторону квадриков. У того-же блейда есть микро-фпв вариант, будет забавно.

Если цель освоить 6-канальные вертолеты - я уже написал выше.

alien131314

микроквадрик для квартиры однозначно лучше микровертолета.
Не уверен, что был услышан про симулятор. При переходе на CP вертолет он ОБЯЗАТЕЛЕН.

Что касается наника - имхо, это вполне безопасный верт, но учиться на нем в квартире, конечно, будет намного дороже чем на улице. Другое дело - то, что мне не очень понравился CP-S по сравнению с CP-X.

mihalich5
Lazy Cat:

Понимаю, конечно, что есть симуляторы, но тянет к “живой” технике.

Мне по началу тоже СИМ не нравился, предпочитал тренить ориентации на К110, По началу доставалось ему очень сильно, в итоге помер, раздербанил его на запы. Пока ждал новый, сидел в СИМе, за месяц к СИМу привык так, что на верте даже не подлётываю, да и погода не всегда позволяет. Если затянет в данное хобби, то и СИМ понравится))).

Lazy Cat

Конечно, про симулятор, услышал и еще раз спасибо всем ! Просто теперь мне стало понятно, что потенциально, для интересного пилотирования лучше брать что то более внушительное (уличное), чем наник, соответственно BNF и докупать к нему качественный полетный контроллер, сбособный работать в связке с симулятором. Или вообще, сначала контроллер взять. Рассчитывал на чем то “домашнем”/нано начать освоение 6-канальных вертолетов ну и дома покайфовать с ним, но, понял, что это не имеет особого смысла. Хотя наник Blade (впрочем, как и другая их техника) все равно как то приглянулся. А для дома куплю маленькую жужжалку с четырмя пропеллерами.

spyder007

Для улицы бери блейда 230s и размер приличный и спасалка есть и режим для новичка присутствует…

Lazy Cat

Да. Скорее всего это будет 230S. Тоько не смог понять у них на сайте - стоковый пульт привязывается к симулятору аль нет.

_Mad__Max_
Lazy Cat:

стоковый пульт привязывается к симулятору аль нет.

Да, у стокого пульта DXe есть выход для симулятора. Но для его настройки надо докупать спец девайс. И сам пульт не очень. Возможно стоит рассмотреть вариант вариант BNF + DX7s вместо RTF. В деньгах разница будет не большая, но DX7s горазда практичнее и ликвиднее.

Lerik

Начинал с наника, не о чем не жалею, апарат неубиваемый, ЗИПа полно…

andreypav
Babay:

У Блэйдов стабилизация на порядок превосходит все китайские поделки. Была возможность сравнить. Соответственно и по приемистости управления. Имею 130X, если с хорошим навыком, то на нем в кубометре можно пилотаж крутить.

Вот! Это то что мне нужно.
Размер максимум 130X/180X. Для большего банально места для полетов нет.
Имеет ли смысл ставить/подбирать хорошую FBL (брейн, бист, и т.д.) для полетов на V977/XK120/HCP100S?
Удастся получить хорошую стабилизацию?
Или для этого все-таки уже нужен правильный привод (серва) на хвост?

Babay
andreypav:

Вот! Это то что мне нужно.
Размер максимум 130X/180X. Для большего банально места для полетов нет.
Имеет ли смысл ставить/подбирать хорошую FBL (брейн, бист, и т.д.) для полетов на V977/XK120/HCP100S?
Удастся получить хорошую стабилизацию?
Или для этого все-таки уже нужен правильный привод (серва) на хвост?

Для мелкоты серва на хвост - это скорее проблема, нежели благо. Даже если опустить проблемы с механикой, в таком размере при боковом ветре хвост тупо не будет держать из-за большой парусности и недостатка оборотов. Наилучший вариант для мелкоты - это модели, которые делает Рома, с хвостовым мотором в раме. Я и сам к этой же схеме пришел много лет назад, еще когда мелкота только появлялась и был Solo Pro V2.
Так не получиться подобрать хорошую FBL, они все рассчитаны под наличие хвостовой сервы. Я почему и затеял тему про полетники от квадриков, так как там есть возможность обеспечить нормальную работу хвостового мотора даже на BLHeli_S, но не будет пирокомпенсации. Можно и пирокомпенсацию добавить, если понимать математику ее работы - исходники-то открытые. И кстати, вчера обнаружил, что можно в полетнике перекинуть сигнал с приемника на один из UART-ов. Это решит проблему нехватки выходов. На мелких полетниках их, как правило, четыре. А для вертолета нужно пять. Вот и получается, что четыре основных пойдут на 3 сервы и хвост, а пятый на газ можно с UART взять.

andreypav
Babay:

Даже если опустить проблемы с механикой, в таком размере при боковом ветре хвост тупо не будет держать из-за большой парусности и недостатка оборотов.

так вроде как именно отрицательный шаг на ХР и должен решить эту проблему?

Babay:

Наилучший вариант для мелкоты - это модели, которые делает Рома, с хвостовым мотором в раме. Я и сам к этой же схеме пришел много лет назад, еще когда мелкота только появлялась и был Solo Pro V2.

а вот смысла этого я до сих пор не понимаю… просто перенос веса (как следствие уменьшение инерции хвоста) и небольшое уменьшение парусности. Но кардинально проблему сноса хвоста это же не решит…

Babay:

Так не получиться подобрать хорошую FBL, они все рассчитаны под наличие хвостовой сервы.

Про брейны, бисты и т.д. я еще не разбирался, но как минимум тут наши уважаемые ребята пишут, что AR6335 (180CFX) поддерживает мотор на хвосте.

вот нашел

alien131314

не надо ничего читать про пульты.
Тут все просто, я уже писал выше.
Чем круче пульт, тем труднее новичку продраться через его настройки - тупо из - за количества настроек. Чем экзотичнее - тем у меньшего количества народа можно будет про него узнать в случае вопросов.

Если вы хотите покупать блейда и уверены, что будете этим заниматься, берите спектрум, но с 7+ каналами ( больше 8 - не надо ).
Дешманные пульты либо имеют относительно сложный интерфейс ( таранис ), либо дешевые компоненты соответствующего качества, либо ни с чем не стыкуются ( радиолинк и его ребренды, hitec и пр. ), либо надо иметь хакерские/радиолюбительские навыки ковыряния ( валкера дево ).

Покупая пульт для вертолета надо понимать, что не все ФБЛ системы позволяют полноценное подключение параллельными каналами. К примеру, в брайне2 при поканальном подключении не будет части функций, которые вобщем - то нужны. Обычно чтобы подключить приемник, нужна связь по протоколу - SRXL, SBUS, UDI, XBUS и т.д. Если такое подключение есть - все каналы будут передаваться по одному проводу. Часть пультов не имеет приемников, которые поддерживают такие протоколы, и этой причины достаточно, чтобы такой пульт на перспективу покупать было бы бессмысленно.

Я бы в общем случае сейчас не рекомендовал бы спектрум - разве что из более старых, и скорее склонялся бы к футабе.

Lazy Cat

230 Night S заглядение конечно. Видео на их сайте просмотрел. Вот интересно, по практике, полезная ли эта фишка с подсветкой и как это, вообще, ночью летать ?

alien131314

летать ночью, имхо - скорее экзотика. В темноте летать сложнее. Но CP верт требует четкого понимания того, как он расположен. И конечно любые лишние элементы удорожают краш.
Также надо понимать, что увеличение размера - это с одной стороны ( и при правильной тренировке ) уменьшение вероятности краша и улучшение полетных качеств, с другой стороны - увеличение цены краша.
Вообще, маленькие модели - это зло. Чем модель меньше, тем больше обороты, больше процентный разброс веса деталей, меньше надежность как следствие - больше вибраций. Единственный смысл мелких моделей - в цене краша и вероятности поломки, которая при падении в траву довольно низкая. Даже Blade 300X при краше иногда выживает и может продолжать летать. 130ка при краше в траву обычно выживает, наник выживает практически всегда. Но для 450 класса в бОльшей части случаев падение - это поломка.

К сожелению, большинство из известных мне мелколетов очень геморройны в плане механики ( особенно та же 130ка ). Что касается их летных качеств - имхо, мелколет имеет смысл до тех пор, пока не освоены основные ориентации в нормале и хотя бы базовое висение в инверте. Дальше надо переходить на что - то более вменяемое.

пысы: у нас тут в Риге есть человек, который продает Blade130X и пульт DX6i - еще из старых, там есть американский стандарт - переключается в настройках. Новые пульты примерно с 2015-2016 года не поддерживают DSM2 и - возхможно - не поддерживают неоригинальные сателлиты.

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline