Судно на воздушной подушке

nbs

Два канала РУ - газ и поворот. Хочется и третий - на поддув, но аппаратура только двухканальная.

Поворот делается за счет разворота стойки тягового электродвигателя (+ / - 15 градусов вполне хватает). В галерее на этом сайте размещено фото - смотрите.

Раньше делал рули для поворота, но это менее эффективно. Поворот мотора работает лучше. Еще хорошо, если моторов несколько, работать враздрай - один вперед а другой назад - тогда вообще никакой механики не надо.

Advertisement
alen

Раньше делал рули для поворота, но это менее эффективно. Поворот мотора работает лучше. Еще хорошо, если моторов несколько, работать враздрай - один вперед а другой назад - тогда вообще никакой механики не надо.

Да , я с тобой согласен , от рулей толку , как от крыльев на пароходе 😁 .

Ты не подскажешь где ту книженцию достать , ту по которой ты делал , ведь совет-советом , а книга лучше ! (в смысле ссылку на сайт)

Чуть не забыл , спасибо за чертежи юбочки , только одного понять я не могу , она какая то длинная , и на чертежах какие то полосы (поперечные : черные и красные). Зачем они ?

ВСЕМ :
______________________________
Для любителей почитать :
на моем сайте в библиотеке
есть книженция об аэродинамике
killer-b.by.ru/rc/lib.html

nbs

to alen:
Юбку я кроил сам. Чертежи - тоже сам. Вернее, вообще без чертежей.
Вот сайт, который оказался самым полезным для меня:
www.model-hovercraft.com
на нем много полезного, и мало лишнего.

О выкройках - по-моему, разными цветами показан перехлест для склеивания. Кстати, мои выкройки получились такими же по внешнему виду 😃 Размеры я не сравнивал.

rrteam

Может моя что-то добавит… 😃

1.Для нормального положения Х-У необходимо секционирование юбки,т.е. её разделение продольно и поперечно минимум на 2-4 независимых отсека по давлению (в основном для больших пароходов) иначе на хорошей скорости возможен подлом переднего края и уже далее ничего от потери давления не спасёт. Волна имеет такоеже действие.
В основном секционирование юбки необходимо для стабильного прохождения поворотов (чтоб’ воздух не утекал.)
2.Согласен, что рули неэффективны, но гораздо лучше работает щелевая решётка из нескольких пластин параллельно…
3.Совмещённые схемы поддува- тяги (на одном нагнетателе) работают плохо.

P.S. Добавил, потому как учился в “пятёрке” (в корабелке… Катера,СВП,СПК)

rrteam

от рулей толку , как от крыльев на пароходе 😁 .

Неправда енто…(про крылья)…

alen

Неправда енто…(про крылья)…

Смотря с какой стороны смотреть … 😃
[quite="rrteam] 1.Для нормального положения Х-У необходимо секционирование юбки,т.е. её разделение продольно и поперечно минимум на 2-4 независимых отсека по давлению (в основном для больших пароходов) иначе на хорошей скорости возможен подлом переднего края и уже далее ничего от потери давления не спасёт. Волна имеет такоеже действие.
В основном секционирование юбки необходимо для стабильного прохождения поворотов (чтоб’ воздух не утекал.) [/quote]

Можешь объяснить по-нормальному , как нить по-проще … 😦

///

на сайте www.model-hovercraft.com описано как сделать АВП (вот только как то по-татарски ) . Кто смотрел описание , объясните что за деревянный целиндр (тот что из секций) ? На какой чёрт он нужен ??? 😠

rrteam

Попробую, но не уверен что получиться.

Значиться так…
В принципе мы имеем пароход с соотношением LB
примерно полтора, и какой-то относительной высотой юбки.
Чем больше пароход, тем относительная высота юбки становиться меньше. Это надеюсь понятно из за чего…

Далее этот поддутый блин мы пытаемся резко развернуть вокруг своей оси.
Что происходит- ценр тяжести на СВП находится существенно выше уровня водной поверхности и наружная сторона юбки испытывает
максимальную нагрузку, а внутреннея может просто оторваться от воды и стравить весь воздух, после чего конечно наружная уже не устоит (сложится-подомнётся итд…) - давления поддува не хватит…
Если разделить поддуваемую область скажем на четыре независимых отсека продольно и поперечно (от одного нагнетателя) просто мягкими вертикальными переборками, то при отрыве юбки с внутренней стороны поворота мы теряем только то давление , которое есть в данной секции. Давление в наружной (по циркуляции) части- сегментах наоборот будет выше, чем и обеспечивается стабильность при прохождении поворотов.

Ну как мог… 😆

alen

Ну как мог… 😆

Ну почти понял 😁

alfa-2 bbs

на сайте www.model-hovercraft.com описано как сделать АВП (вот только как то по-татарски ) . Кто смотрел описание , объясните что за деревянный целиндр (тот что из секций) ? На какой чёрт он нужен ??? 😠

На сервере все доходчево расписано, что и как …

а тот чилиндр можно сделать и без секций кому как нравится.

alen

На сервере все доходчево расписано, что и как …

а тот чилиндр можно сделать и без секций кому как нравится.

На сервере написано

Cut out the duct ring (H) from 3mm thick plywood. The inner edge must be cut accurately to ensure that a good joint will be made to the duct inner wall. The duct ring should be marked out into 24 sections as shown in the drawing.

Place the duct ring face down on a flat surface on top of a polythene sheet or bag. Fit the rolled and glued inner wall (Y) inside the ring. Run a PVA glue bead around the joint and leave to dry undisturbed.

The inner and outer walls should be 100mm wide, and long enough to wrap around the duct ring, with an overlap of 15mm.

Что переводится как

Сделайте кольцо трубочки из 3мм фанеры …

Там написано как сделать , а не зачем
Зы. Нет , я может и не прав , так как с “Техническим стилем” англ. языка я не знаком . Если кто то хорошо им владеет , то плз
переведите стр. www.btinternet.com/…/2tdx_duct1.html

Заранее благодарен .
Зы. Напрасная трата времени 😆

1 month later
labor

Помнится в Юном технике, в одном из номеров за 87 или 88 (уже не помню) были чертежи аппарата на ВП из листа ватмана (1 шт) и листа гофрокартона. Подушка изготовлялась из болони от старой куртки. Сам начинал делать, но не закончил ввиду отсутствия мотора. Видел действующий образец.

alen

Помнится в Юном технике, в одном из номеров за 87 или 88 (уже не помню) были чертежи аппарата на ВП из листа ватмана (1 шт) и листа гофрокартона. Подушка изготовлялась из болони от старой куртки. Сам начинал делать, но не закончил ввиду отсутствия мотора. Видел действующий образец.

Эта модель не дееспособна, а вернее, в журнале не указано, как делать юбку, да и подобрать такой мощный и легкий мотор, чтобы он держал не только себя, а еще и вес батарей … незнаю, в принципе если сделать правильно юбку … черт его знает … может и получится …

Если хотите - делайте. Удачи !

ADF

Хочу развеять распространенное заблуждение, что для СВП якобы неприменно нужен супермощный мотор.

необходимая мощность двигателя для СВП сильно зависет от типа СВП, его ожидаемой скорости поступательного движения, типа поверхности и еще многих факторов.

Например, для модели, которую предполагаеца использовать по гладкому паркету по уши хватит весьма слабого движка работающего, например, от 2х пальчоковых батареек!
Хорошо сделаная юбка, аккуратно (плотно) прилегающая к гладкой поверхнсоти линолиума, маленькая дыирочка для задувки воздуха и согласованный с мощностью двигателя винт.
Так как утечки воздуха у такого СВП минимальны, воздух можно неторопясь нагнетать через маленькое отверстие и при этом получить достаточное максимальное давление, чтобы модель висела раздельно с полом.
Пнуть такое ногой - и оно мелодично жужжа неспешно поплывет по паркету 😉

Проблемы с мощностью начинаюца с увеличением скорости движения СВП и качества поверхности. Понятно, что над каменистым грунтом воздух из-под юбки будет вылетать как деньги за сотовый 😆 а если модель при этом еще и движеца вперед - то расход воздуха вообще возрастает до беспредела! Чтобы СВп продолжало быть раздельно с землей, давление должно сохраняца не ниже потребного, а для этого и проходица качегарить офигенную мощность, задувая под днище большой объем атмосверы в секунду.

При движении над водой, особенно при наличии волн, ситуация примерно такая-же.

Но для комнатно-паркетного судна реально канает моторчик выдраный из китайской машинки. Я в детстве такое делал и оно реально ползало по полу.

labor

То, о чем я писал, работало от автоаккумулятора, который был подключен длинными проводами к мотору. Какой там был мотор не помню. Ни о какой автономности речи не шло. Управлялось тоже по проводам. Неоспоримым плюсом данного аппарата была исключительная простота изготовления. Ползало оно по паркету.

labor

Для движения и поворотов были установлены два небольших мотора с винтами. Поворот осуществлялся изменением частоты вращения того или иного винта. Этот аппарат ползал также по поверхности воды в небольшом бассейне в СЮТе.

10 months later
NikD

Мотор 380. Винт 200 / 150 обрезанный до диаметра 150 (термик). Радиоуправление от китайского джипа переделанное. Без юбки. Высота парения 3 - 20 мм.

TURBO

на одном из сайтов видел интересную схему СВП. Тяга и наддув одним двиглом.

11 months later
Pand
NikD:

Мотор 380. Винт 200 / 150 обрезанный до диаметра 150 (термик). Радиоуправление от китайского джипа переделанное. Без юбки. Высота парения 3 - 20 мм.

есть еще другая тема однодвигательного аппарата. прошу прощения за качество, рисовал в PAINT, на скорую руку. обозначения
1 руль
2 сопло
з двигатель
4 рычаги. когда аппарат опускается ниже определенного уровня, рычаги перекрывают заслонку и воздух идет в юбку. когда поднимается, то воздух идет в сопло
5 подушки рычагов
6 юбка
7 заслонка
хотелось бы узнать ваше мнение, жить будет?

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline
  • 70.85ms - Total
    • 0.06ms - http_prepare
    • 0.02ms - cookies_read
    • 0.01ms - tz_offset_read
    • 65.05ms - server_chain_exec
      • 0.05ms - session_load
      • 0.01ms - session_new
      • 0.05ms - csrf_token_set
      • 0.04ms - fill_session_from_AuthSession
      • 0.90ms - fetch_guest_user_info
      • 0.07ms - fill_user_info_locale
      • 0.01ms - layout_common_set
      • 3.81ms - show_announces
      • 55.92ms - server_method_exec
        • 0.25ms - offline_mode_check
        • 41.77ms - fetch_posts_list
          • 0.98ms - fetch_topic
          • 0.93ms - fetch_section
          • 2.98ms - fetch_and_fill_permissions
          • 1.00ms - check_access
          • 0.01ms - define_visible_post_st
          • 2.90ms - get_posts_ids
          • 26.88ms - fetch_posts
          • 1.14ms - fetch_and_fill_bookmarks
          • 1.11ms - fetch_and_fill_votes
          • 0.26ms - fetch_infractions
          • 0.03ms - collect_users
          • 1.16ms - check_ignores
          • 2.14ms - posts_sanitize_and_fill
        • 0.01ms - append_ads
        • 0.03ms - fill_subscription
        • 0.11ms - fetch_pagination
        • 0.01ms - fill_pagination
        • 0.01ms - fill_topic_fields
        • 0.01ms - redirect_to_last_page
        • 4.02ms - fill_topic_breadcrumbs
          • 2.30ms - internal_breadcrumbs_fill
        • 0.12ms - fill_meta
        • 0.01ms - update_view_counter
        • 0.01ms - mark_topic_read
        • 0.01ms - fill_post_list_blocks
        • 9.26ms - fill_similar_topics
      • 0.01ms - fill_runtime_locale
      • 0.20ms - inject_acp_access_state
      • 0.05ms - fill_runtime_user_info
      • 0.17ms - inject_dialog_permissions
      • 0.01ms - token_live_inject
      • 0.16ms - fetch_can_see_deleted_users
      • 2.43ms - users_join
      • 0.01ms - add_users_to_page_data
      • 0.01ms - session_ttl_increase
      • 0.09ms - assets_info_inject
      • 0.01ms - footer_common_inject
      • 0.01ms - navbar_common_inject
      • 0.01ms - recaptcha_pubkey_inject
      • 0.13ms - session_save
      • 0.01ms - session_delete
      • 0.01ms - last_active_update
      • 0.13ms - token_live_save
      • 0.32ms - response_to_plain_object
    • 0.01ms - not_modified_check
    • 0.02ms - http_loading_stub
    • 5.36ms - http_render
    • 0.02ms - inject_security_headers
    • 0.00ms - puncher_end