Половинки

Губанов Игорь

Посмотрели правила на сайте федерации. Очень интересно.

Вопрос к уважаемому сообществу - какие правила по половинкам считаются легитимными

Advertisement
Av!ator

Мне тоже понравился один пункт в правилах на сайте ФАСР)))

Губанов Игорь

Похоже никто другой их никогда не читал. Реально можно на моторах 0,46in летать? 0.46 c с четвертухой у меня нет, а вот Profi Q500 вполне можно попробовать!

Av!ator

У меня есть DKT . Ставим и летим)))))

Saiz

Вот и я ожидал, что на ЧР кто нибудь привезет половинку с шестикубовым мотором😁
Эта опечаточка попала туда с того времени, когда хотели сделать квик фаишным классом. Чтобы его(квик) протащить туда нужно много время и денег. Обсуждался вариант поменять требования к модели в половинках. Таким образом Квик становится F3D1/2 и всё. Вот походу от туда оно и могло попасть. Я в прошлом году перед ЧРом Скоселеву об этом сообщал.

Губанов Игорь

А если ты это раньше видел, какой смысл проблему замалчивать, она от этого не уменьшится. При таком подходе к правилам кто нибудь скоро вытащит сороковой мотор в половинки. И возразить ему будет нечего!
Ведь половинки в отличии от квиков включены в ЕКП. А это означает, что по крайней мере на текущий, 2017 год сороковые моторы в них разрешены!

Saiz

Если ничего в утвержденных ФАС правилах не изменится, или не будет какого-то дополнения с оговоркой на эту опечатку(а этого 99.9% точно не будет), то можно будет ставить сороковые моторы. У меня например есть ТТ и ОС именно 40 а не 46😁.
PS
Чего-то стормозил, туда и Нэльсона впихнуть можно😁

Губанов Игорь

😁😁😁😁😁

ИМХО гоночный класс сильно страдает от многообразия. Если бы оставить два фаишных класса и квик-хобби, все только выиграют.

А на Q40 и Q500 все желающие и так могут ездить за бугор и летать

Saiz

Морду у “спорта” капотируем и летим в половинках. Ура!

Falcon16

Вот вам смешно, а мы полгода на форуме воевали. 😦
Это отголоски былой войны. Просто была идея хобби обозвать F3D 1/2. Тогда еле отстояли класс. Сейчас все по прежнему, но на ФАСР видимо остался тот самый вариант.
Давайте всё же сделаем новую версию правил, как и хотели. Мне нужно неделю времени и я вышлю на рецензию черновик.

Губанов Игорь

А почему бы не посмеяться? Ну ведь полная чушь на сайте выложена… Может и не менять ничего, такие правила позволяют назвать квики половинками и летать спокойно. Все равно половинки - как то ни туда не сюда ИМХО

Falcon16

Давайте не будем ходить по кругу. Это пройденный этап 😃 В 11 году чуть не поубивали друг друга в спорах. Оба класса нужны …

Губанов Игорь

Спорить вполне можно и нужно с уважением к себе и оппонентам, просто не всем это доступно в силу воспитания (Евгений, только на свой счет не примите!!!). Но с классами и правд а беда, их настолько много, что соревнования проводить очень сложно. Это конечно мое исключительное ИМХО, но Половинки какой то совсем несуразный класс, квики-спорт отмирают, а кю40 так и не родились (для этого нужно свой самолет не дороже 200-250$ и мотор, которого нет).
Зато ф3Д и ф5Д очень активно развиваются, ну и от квик-стандарт никуда. К сожалению это реальности.
Почему в этом сезоне раздельное проведение соревнований - да столько классов, что все вместе нормально и за неделю не провести. Поэтому два фаишных класса и вынесли отдельно. В хоббийном многообразии тоже толку не сильно - оставить бы один квик -стандарт и летать там и в юношах и во взрослых по 15 туров, как и должно бы быть, а не галопом по 6

Можно и чуть иначе высказаться - по ф3д и ф5д есть свои комитеты, они работают, соревнования проводятся. По квик-спорт комитета нет, но если его создать, то класс вполне себе будет самостоятельный, просто комитет проводит соревнования отдельные.
Если половинки, квик-спорт, квик-стандарт или кю40 способны создать свои комитеты и независимо развиваться, то почему бы нет? Можно даже половинки и стандарты совмещать, оба короткобазные. Но проводить вместе шестерки, электрички и стандарты-спорты с половинками, да все в юношах и взрослых - пока напишешь голова кругом идет… Мое мнение, что соревнования должны быть раздельными, насколько это возможно и управляться различными комитетами.

Saiz

В первую очередь из дэвээсных соревнований надо убрать F5D. Только у нас в России электролеты летают вместе с F3D. Сделано это было когда тридэшников было три экипажа а электричек ни одного. Тогдашний председатель все это и совместил. А сейчас картина совсем другая, но так по колее и катимся вместе со всей страной. Никто ничего делать не хочет и не будет тем более за бесплатно. То что сложно провести соревнования в сжатые сроки. Это же только радует. Класс гоночных моделей растет. Количество участников увеличивается с каждым годом. На моей памяти есть Чемпионаты когда третьего участника приходилось вписывать для розыгрыша.

Falcon16

Друзья, в ваших словах много резонных доводов относительно разделения соревнований по классам. Все они построены на опыте проведения крупных соревнований федерального масштаба. ЧР, ЭКР, открытые региональные первенства центральных областей действительно переживают бум по количеству участников. И это хорошо. Однако протоколы прошлых лет были куда короче. Все наоборот жаловались на нехватку участников. Желание лепить в одни соревнования по 4-5 классов возникло не случайно, а было пожеланием самих устроителей с целью массовости и популяризации.
F3d и сейчас не особо развит в силу сложности и дороговизны. В ЧР, КР половина участников - зарубежные и не очень зарубежные гости, идущие вне официального зачета (кстати это очень хорошо, что к нам ездят). За Уралом на больших гонках почти никто не летает - нет аэродромов и подходящих полян. леса, болота и трава по пояс. Взлетать садить негде.
Q-40 тоже класс не из дешёвых. Много ограничений: самолет покупной, мотор покупной, винты покупные. + те же проблемы со взлетом и посадкой.
q500 - отличный пионерский/пенсионерский класс (друзья прошу прощения у всех кого мог обидеть данным эпитетом). Что делать желающим расти мастерстве, работать с моторами? Явно нужно что то посложнее, побыстрее.
Quick-sport - отличный быстрый класс, но не сильно дешевле Q-40
F5D - отличный класс. Но не всем по душе электрическая тематика.
F3D 1/2 - относительно доступный и достаточно быстрый класс и кстати разрядный, что важно для кружковцев. Минимум ограничений для самостоятельной постройки. Но это же свойство для многих новичков является минусом из-за дефицита на рынке готовых решений по моторам и планерам.
И так можно любой класс хоть охаять, хоть возвеличить. Дабы не сеять вражду и холивары в наше маленькой тусовке, лучше бы не задевать эту религиозную тему - какой класс лучше. А какому классу быть или не быть пусть голосуют люди своим участием. Пока есть хотя бы 2 спортсмена в классе, он имеет полное право на существование.
Что делать? А вот же мы решили сделать подкомитеты по классам - отличной решение. Пусть представители каждого класса сами решают свою судьбу, пишут правила, договариваются о мероприятиях - у нас же демократия.
А на счет соревнований - полностью на усмотрение устроителей. Пусть объединяют как им удобно.

Av!ator

Моё мнение- надо полностью переписать правила по F3D 1/2 - вписать туда правила КВИК СТАНДАРТ. Это самый массовый клас, а в половинках летает “полтора землекопа”…и детям хорошо и разряды присваивать можно. Это будет резонно

Губанов Игорь
Saiz:

В первую очередь из дэвээсных соревнований надо убрать F5D. .

Не очень правильное решение. Мягко выражаясь. Хорошо, что ваш организатор гораздо мудрее.

Но вопрос остается открытым - текущий год наступил, что делать сейчас? Допуск в соответствии с действующими правилами 40х моторов выхолостит идею половинок совсем, не допустить - нельзя. Сделать вид, как в прошлом году со стандартами, что все нормально - еще более неправильно.

Игорь.К.

Вот смотрите какой парадокс получается - есть желание убить половинку и переписать правила . А как будущему гонцу Ф3Д научиться работать с моторами ? Ведь с мотором из коробочки ни один пацан не узнает , что такое - фазы , чем и как их можно допилить , как настроить трубу ? Ведь по сути это класс в котором можно развить творчество работы с двигателем , планер можно научиться строить в нижнем пределе веса по любым технологиям , но в гонке немало важно именно - мотор ( как отбалансировать вал , выточить свой поршень , притиреть гильзу и т.д.), ведь не каждый может заказать крутой тюнинг не за копейку . Самолёты строю сам и могу точно Вам сказать , что половинка ( композитная) в полтора раза дешевле такого-же Квика . Квик ни когда не полетит так , как половинка или Ф3Д из-за аэродинамических свойств . Только без обид - пожалуйста ! А хорошо заряженная половинка даёт драйв не малый на своей дистанции . В общем это моё субъективное мнение из-за кардона .

Falcon16

А кем правила согласованы? Где их применяли? Штуки шутками но давайте не доводить до абсурда. А с квиками что будете делать? Я прошу не вносить смуту.

Губанов Игорь

С квиками проще - это "не законный " класс. правила нигде утверждать не надо, хоть каждый раз новые к соревнованиям пиши. А сейчас в половинках прописаны моторы до 7,5см3, вот и вопрос, абсурд-абсурдом, это понятно, а что делать?

Игорь.К.:

и могу точно Вам сказать , что половинка ( композитная) в полтора раза дешевле такого-же Квика .

Наши отечественные квики (композинтые) стоят 160$, дешевле трудно представить, даже просто в материалах по закупке не дроволет

Насчет половинок - никто их не собирается убивать насильно - на всю страну осталось два-три человека. Поэтому не надо говорить о присвоении разрядов или популяризации. В тех же стандартах всех желающих вместить не могут. ИМХО - это естественный процесс, так же как и лавинообразное падение интереса к квик-спорт

Falcon16
Губанов Игорь:

С квиками проще - это "не законный " класс. правила нигде утверждать не надо, хоть каждый раз новые к соревнованиям пиши. А сейчас в половинках прописаны моторы до 7,5см3, вот и вопрос, абсурд-абсурдом, это понятно, а что делать?

Наши отечественные квики (композинтые) стоят 160$, дешевле трудно представить, даже просто в материалах по закупке не дроволет

Насчет половинок - никто их не собирается убивать насильно - на всю страну осталось два-три человека. Поэтому не надо говорить о присвоении разрядов или популяризации. В тех же стандартах всех желающих вместить не могут. ИМХО - это естественный процесс, так же как и лавинообразное падение интереса к квик-спорт

Игорь, я прошу прощения, но это ошибочное утверждение. Спросите хотя бы западную Сибирь и Урал. Там полно летающих на 1/2. И разряды присваивают кстати.
Если вы хотите выдавать разряды за q500, пробивайте в федерации. Зачем же заниматься рейдерским захватом класса?

Коллеги, друзья, прошу набраться терпения!
Я обещал новую редакцию правил - сделаю в ближайшее время. Все встанет на свои места половинки были и останутся классом с ДВС до 3.5 см3.
А некорректный пункт “1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Рабочий объем цилиндра 3,5 куб.см. до 0,46 in3 включительно.” будет исправлен.
Вы и сами видите его абсурдность. Я не знаю, кто это писал, но ведь ясно же, что 3.5 см куб это не 0.46in3 !
Все существующие ограничения по технике для 1/2 f3d останутся как раньше.
Прошу времени до 1 марта. Ссылку выложу на это сайт.

Губанов Игорь

Не, я ничего захватывать не собираюсь. Равно как и не понимаю, для чего нужны разряды взрослым и детям, тем более присвоить и подтверждать их в наших условиях просто невозможно. (к сведению, для присвоения разряда нужно реальное участие 10 субъектов федерации, и то же самое для подтверждения разряда, подтверждать так же надо документально. Думаю, за редким исключением реальных разрядников у нас нет вообще в стране по моделизму).

А глупость про моторы в правилах конечно надо исправить. Хорошо, что ты этим занялся!

Хотя конечно прикольно - если с 11 года эта чушь в правилах висит и всех устраивает, это показатель интереса к классу… Куда катится этот мир…

Falcon16

Ну да, есть такое 😃 Ну типа влюбленные часов не наблюдают, а увлеченные моделисты правила знают без подглядок 😁
Игорь, спасибо Вам, что хоть вы высмотрели данный косяк. Я бы не заметил. Точнее, я туда даже не заглядывал несколько лет. В половинках вроде и так все понятно … Видимо, надо мне быть щепетильнее 😃
Кстати, а не знаете, почему на сайте ФАСР неподписанные документы болтаются? Мне думается, что без подписи и печати - это не документ, а только проект.

Gulfstream

Всем привет!

Да уж, тянутся веревочки из прошлого)) …тянутся…
Спасибо за поднятую тему. Недоглядели. Но все поправимо.
Жень, исправь как надо, выкладывай здесь. “Причешем” и отправим в ФАСР для утверждения и размещения.

С уважением.

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline
  • 746.91ms - Total
    • 0.06ms - http_prepare
    • 0.01ms - cookies_read
    • 0.01ms - tz_offset_read
    • 738.45ms - server_chain_exec
      • 0.04ms - session_load
      • 0.02ms - session_new
      • 0.05ms - csrf_token_set
      • 0.04ms - fill_session_from_AuthSession
      • 0.09ms - fetch_guest_user_info
      • 0.06ms - fill_user_info_locale
      • 0.01ms - layout_common_set
      • 0.22ms - show_announces
      • 733.70ms - server_method_exec
        • 0.14ms - offline_mode_check
        • 718.58ms - fetch_posts_list
          • 1.46ms - fetch_topic
          • 1.02ms - fetch_section
          • 3.33ms - fetch_and_fill_permissions
          • 1.00ms - check_access
          • 0.01ms - define_visible_post_st
          • 2.83ms - get_posts_ids
          • 703.62ms - fetch_posts
          • 1.37ms - fetch_and_fill_bookmarks
          • 1.12ms - fetch_and_fill_votes
          • 0.32ms - fetch_infractions
          • 0.05ms - collect_users
          • 1.14ms - check_ignores
          • 1.09ms - posts_sanitize_and_fill
        • 0.01ms - append_ads
        • 0.04ms - fill_subscription
        • 0.12ms - fetch_pagination
        • 0.01ms - fill_pagination
        • 0.01ms - fill_topic_fields
        • 0.01ms - redirect_to_last_page
        • 1.49ms - fill_topic_breadcrumbs
          • 1.35ms - internal_breadcrumbs_fill
        • 0.04ms - fill_meta
        • 0.01ms - update_view_counter
        • 0.01ms - mark_topic_read
        • 0.01ms - fill_post_list_blocks
        • 13.02ms - fill_similar_topics
      • 0.01ms - fill_runtime_locale
      • 0.20ms - inject_acp_access_state
      • 0.04ms - fill_runtime_user_info
      • 0.20ms - inject_dialog_permissions
      • 0.01ms - token_live_inject
      • 0.22ms - fetch_can_see_deleted_users
      • 1.83ms - users_join
      • 0.01ms - add_users_to_page_data
      • 0.01ms - session_ttl_increase
      • 0.09ms - assets_info_inject
      • 0.01ms - footer_common_inject
      • 0.01ms - navbar_common_inject
      • 0.01ms - recaptcha_pubkey_inject
      • 0.20ms - session_save
      • 0.01ms - session_delete
      • 0.01ms - last_active_update
      • 0.12ms - token_live_save
      • 0.81ms - response_to_plain_object
    • 0.01ms - not_modified_check
    • 0.02ms - http_loading_stub
    • 8.07ms - http_render
    • 0.02ms - inject_security_headers
    • 0.00ms - puncher_end