Поиск потерянных аппаратов

taraz
KBV:

Теоретически можно представить случай, когда необходима точность ±2км (самик улетел, вы даже примерно не знаете где искать маяк).
Но практически я о таком никогда не слышал

А у меня еще есть вариант, если летать в многолюдных местах, что могут забрать и унести, и вот как раз для этого случая такой телефон с 3 sim в самый раз, если его еще хорошенько замаскировать. А так я сейчас только с маяком летаю и уверен что если не унесут то я 100% найду.

Advertisement
Covax

легче маяк замаскировать, чем целый телефон)
Сергей обещал сделать суперкомпактный маяк на основе Пеленга, вот и ждем.

BAU
taraz:

Вот у меня есть телефон с 3 sim картами, а если вставить карты beeline, mts и мегафон и у всех операторов подключить услугу отслеживания,

Это ни чего не даст. Каждый оператор отслеживает по своему оборудованию. Они не будут взаимодействовать между собой.
И еще, в нашей местности у beeline, mts покрытее только в населенных пунктах. Отехал за 20 -30км связи нет. У мегафона получше. Но проблемы те же. Одновременно можно поймать только пару вышек, поскольку они выстроены вдоль дорог по цепочке и то не везде.

taraz
Covax:

Пеленгу будет пофиг, ловит гпс в кустах или нет, он помнит последние координаты с гпс, а в воздухе координаты всегда нормально ловятся

Да, пеленг хороший вариант. Вот с к этой осд его подключить, она еще перепрошивается и показывает стрелку домой.
hobbyking.com/…/__29798__Mini_OSD_System_w_GPS_Mod…

Covax:

легче маяк замаскировать, чем целый телефон)

3 sim карты и три разных оператора, вероятность что хоть один оператор из трех будет доступен намного выше.

Covax:

Сергей обещал сделать суперкомпактный маяк на основе Пеленга, вот и ждем.

Это хорошая новость, а ссылка или предварительное описание есть?

KBV
Covax:

Любой копеечный гпс купишь и подключишь. Пеленгу будет пофиг

Давно хотел спросить- а ГПС от OSD/АП нельзя одновременно и для пеленга использовать? В смысле с одного гпс-приеника на 2 устройства.
Простите за дремучесть 😃

BAU
KBV:

ГПС от OSD нельзя одновременно и для пеленга использовать?

Можно конечно. Контакт TX модуля продублировать на пеленг.

taraz
Covax:

легче маяк замаскировать, чем целый телефон)

Гениальная мысль меня посетила!!! 3-x симочный телефон нужно замаскировать под фейковый аккумулятор и как раз будет провод для зарядки! )))

Covax
taraz:

Это хорошая новость, а ссылка или предварительное описание есть?

Там будет просто другая батарея, A123 плоская, компактная. И весить будет не 26 грамм, а 10-15.

taraz:

Гениальная мысль меня посетила!!! 3-x симочный телефон нужно замаскировать под фейковый аккумулятор и как раз будет провод для зарядки! )))

Коперфильд))

schs
taraz:

Я не очень понимаю Вы предлагаете мне вообще все существующие модели трекеров перепробовать?

Я предлагаю не делать выводы не имея достоверной информации.
Если кто то другой купил трекер и протестировал его - наверное его слова весомее.

taraz:

Я подумал, что может быть имеет смысл использовать связку трекер без gps, так как он пришлет координаты в любом случае, основываясь на сотовых вышках

У нас это будет площадь в десяток квадратных километров.

taraz
schs:

Я предлагаю не делать выводы не имея достоверной информации.
Если кто то другой купил трекер и протестировал его - наверное его слова весомее.

А можно я буду делать выводы на основе той информации, которую считаю достаточной для того, чтобы делать свои выводы))))))

schs:

У нас это будет площадь в десяток квадратных километров.

А у нас это будет 300 метров.

Виктор

Получил в пятницу ТК-201, с СМС-ками быстро разобрался, а на карту два дня заводил. Ей богу без бутылки и шаманства никак не получалось.

evgeny_online
taraz:

Может быть тогда имеет смысл поставить два трекера без gps по 15$ и поставить в них симки разных операторов, шансов сразу будет больше.

Вы видели формат координат по GSM? Там передаётся код оператора, номер соты и ещё какаято фигня так, что найти аппарат вообще не реально.

drykov

Наблюдаю странную вещь с v520. По 666 координаты отдает нормально. Зарегистрировал 1 номер, пробовал с +7 и 8. Номер распознает так как принимает с него звонок в режиме ограничения доступа. Но если сбросить звонок, то смс с координатами не приходит. Если ждать дольше активируется прослушивание. Кто настраивал отдачу координат на сброшенный звонок? В каком формате задавали номер? Активировали ли какой нибудь спецрежим?

Nik511
Covax:

Тарас, купи себе Роквелл Пелег, подключишь к нему ГПС внешний.
Если аппарат потеряется, и с земли не будет детектироваться искалкой, поднимешь искалку на втором коптере и получишь координаты на борт.

А кто может подсказать по реальной дальности действия пеленга с учетом того что аппарат приземлится в лесу с плотной растительностью и нет возможности запустить второй коптер или самолет.
Интересует работа именно в цифровом режиме, только в этом случае можно будет принять координаты GPS. Разработчиками заявлена в этом режиме мощность – 25 мВт ( на 868 Мгц). При этом радиус действия:

Дальность возможного поиска определяется в первую очередь условиями прохождения радиоволн через местные препятствия и на открытой местности превышает 2,5 км.

В поле может быть в условиях прямой видимости, но как писал один из пользователей реальная дальность оказалась 300м, взято отсюда www.balancer.ru/g/p3169572

Вчера протестировал маячок: поле ровное, высокая густо поросшая трава. Маячок положил на землю в горизонтальном положении. Для определения дистанции решил просто так не гулять, а пройтись за приземлившейся ракетой. Четкий прием на дистанции примерно 250 метров. Дальше, сигнал пропадал, появлялся. На расстоянии 350 м. пропал окончательно. Но, только потом обратил внимание, что маяк был не в совсем прямой видимости - слегка загораживали наши машины.
Маяк тестировался в цифровом режиме при мощности 25 мВт.

В принципе похоже на правду. Из опыта использования дальнобойных радиотелефонов на 900МГц при 100мВт выходной мощности такой телефон давал связь на дистанции порядка километра и при этом малейшее препятствие глушило сигнал напрочь.
Вообще не совсем понятно почему выбрана довольно высокая частота 868 Мгц, чем выше частота тем больше затухание сигнала. Кстати это американский стандарт для беспроводных устройств. У меня в метеостанции RF модуль работает именно на 868 Мгц, построен на чипе Si4021 www.silabs.com/Support Documents/…/Si4021.pdf
ИМХО гораздо выгодней было реализовать цифровой режим на 433МГц и 100мВт выходной мощности, тем более маяк может работать в этом режиме, но только в аналоге, то есть выдавать серию тональных сигналов. Но при этом вся прелесть цифрового режима, передача GPS и срок работы 2 года теряется.

Covax
Nik511:

А кто может подсказать по реальной дальности действия пеленга с учетом того что аппарат приземлится в лесу с плотной растительностью и нет возможности запустить второй коптер или самолет.
Интересует работа именно в цифровом режиме, только в этом случае можно будет принять координаты GPS. Разработчиками заявлена в этом режиме мощность – 25 мВт ( на 868 Мгц). При этом радиус действия:

Боюсь прослыть оригиналом, но в таких случаях можно запускать рогаткой искалку Пеленга на парашюте 😃
Но по поводу частоты и мощности согласен полностью…

F_R

У нас диапазон 868Мгц в разы чище, чем 433Мгц. И, полоса 868Мгц разрешена в РФ. Этим и аргументирует Слон.
А по-поводу прохождения, упади маяк “антенной вниз”, что 433, что 868Мгц будут одинакого хреного работать. Но, учитывая более спокойную обстановку на 868Мгц, есть некая доля вероятности, что приемник на 868Мгц улышит раньше, чем на 433мгц, при равных антеннах 😃

Yden
F_R:

есть некая доля вероятности, что приемник на 868Мгц улышит раньше, чем на 433мгц, при равных антеннах

так же как и обратная доля вероятности что при адекватной помеховой обстановке раньше услышит 433, за счёт того что волны на этой частоте распространяются чуть лучше

F_R

Не-а, не факт 😃

Если обе антенны “воткнуты в землю”, разницы, почти не будет.
Если ЛА лежит в 20см над землей, то тут, ИМХО, 868Мгц может и выиграть. Т.к. в 20см помещается длина волны 868Мгц, а на 433Мгц - нет. На практике много раз убеждался - стоит опустить, туже рацию, ниже 70-50см, так все, дальность падает просто в разы! А про 2м диапазон (144Мгц) тем более… Там, ниже пояса 😃 - и дальность падает.
Но, это справедливо (по моим наблюдениям и экспериментам) только для “портативных антенн”. Если взять полноценный диполь, или Ягу (в общем, нормальную антеннку), то картинка будет иной…

И еще, маяк лучше (дальше) будет работать лежа на земле, если его антенна будет находится в горизонтальной плоскости (т.е. горизонтальная поляризация), думаю, понятно почему 😃 Но, уже будут “дыры” в ДН, которые могут усложнить поиск, и ктож его знает, как самолет вморковиться 😃 Но, я стараюсь устанавлвиать маяк, чтобы вероятность его нахождения в горизонте (при, не дай Бог краше) была максимальной. Его дальше слышно, тоже проверял на практике.
А на 868Мгц маяк можно вообще замутить “круговой диполь” (как на троллейбусах стоят), т.к. длина волны не большая. Поместить сей бублик, скажем, в крыло (с внутренней стороны обшивки). Тогда ДН в горизонтальной плоскости будет, почти, круговой (а не “восьмеркой”, как у диполя). Строю сейчас большого композитного пепелаца… место под такую анетнну в крыле уже выделил.
Если будет интересно, могу написать подробности результатов тестов и установки (когда дойду до этого этапа).

nyc73
F_R:

думаю, понятно почему

Неа, непонятно 😃

ДенисFPV

На автопилоте Ардупилоте стоит отдельный модуль телеметрии по которой связывается с компьютером где выводятся координаты на карте, крен и другая информация. Можно ли при краше искать самолёт с помощью него? Теоретически телеметрийный радиомодуль работает как маяк, только поиск происходит с помощью ноутбука с картой гугла вместо поиска с помощью рации. Или лучше подстраховаться и купить специальный маяк?

jfm06
ДенисFPV:

На автопилоте Ардупилоте стоит отдельный модуль телеметрии по которой связывается с компьютером где выводятся координаты на карте, крен и другая информация. Можно ли при краше искать самолёт с помощью него? Теоретически телеметрийный радиомодуль работает как маяк, только поиск происходит с помощью ноутбука с картой гугла вместо поиска с помощью рации. Или лучше подстраховаться и купить специальный маяк?

Улетел, шлепнулся, батарея отключилась. Всё! Мне кажется, что нужно легкое, ударопрочное устройство с независимым питанием на несколько часов, желательно в водонепронецаемой оболочке 😃

KBV

первое что катапультируется при краше- аккумуляторы 😃
без независимого питания никакое средство поиска не стоит даже рассматривать.

Хотя случаев успешного нахождения аппарата по телеметрии довольно много. Но и НЕ нахождения тоже предостаточно 😉 Даже если автопилот мягко посадил самолет- может тупо не хватить времени, запитанный борт жрет довольно много и высосет батарею до того как вы его найдете.

ДенисFPV

Не знаю точно, но есть вероятность что в ARDUPLANNER последнее местоположение запоминается. Допустим, самолёт потерял сигнал, автопилот как назло вгоняет самолёт в землю, за несколько десятков метров до падения я увижу его местоположение. Проблема выбора маяка состоит в том, что большинство маяков работают на 433мгц, а у меня будет управление на 433мгц… Однажды летали мы с знакомым, и его самолёт приморковился прямо в частном секторе (самолёт был маленький и опасности не представлял)! Долго ходили мы в поисках самолёта, сначала нашли место где видео принималось, вбили координаты в навигатор, а в это время к нам подошла бабка, спросила, что это такое и что мы здесь делаем. Мы ответили, что наш самолёт упал куда-то и мы пытаемся его найти. Пока навигатор ловил спутники, эта бабка пробежалась за 200 метров, узнала где самолёт упал и как он падал, прибежала обратно и сказала точное местоположение. На всё она потратила меньше пяти минут! А точность навигатора оставляла желать лучшего.

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline