Поиск потерянных аппаратов

barsx
drozd79:

А зачем это нужно? Как положение самолета в пространстве может повлиять на его поиск на земле? Если для управления, то тут же, где-то тема была, про управление самолетом через интернет, проблемы там есть с тормознутостью сети.

Во-первых, очень даже может (если вы не знаете как, то вам стоит покурить тему о том, как летают самолёты).
Во-вторых, как вы уже заметили, задача этого дела не только нахождение модели, но и возможность управления при пропадании видео. Про тормознутость сети я уже писал - получались задержки не более 2-х секунд (специально писался лог задержек). К тому же если видно, что задержки большие (отображается в режиме реального времени + макс задержка), то стоит воздержаться от управления самолётом “по приборам”. Но найти самолёт это поможет.

P.S. Вам это не нужно. Я это уже понял. Не нужно - не пользуйтесь и своё мнение не навязывайте. Другим ведь нужно (мне в частности). Вы предложили альтернативу - это хорошо, так как даёт повод к обсуждению. Но говорить что что-то не имеет смысла на основе того, что просто вы этим не пользуетесь - это как-то неадекватно… Зачем экскаватор когда есть лопата?!! Или палка-копалка 😃

P.P.S. Сервисы, о которых вы писали думаю тоже можно будет сюда прикрутить"на всякий пожарный".

P.P.P.S. drozd79, ответьте пожалуйста на вопрос про экскаватор и лопату. И ещё про бульдозер и экскаватор.

Advertisement
strannik

2 barsx: Сергей, поведение Александра называется троллинг, т.е. люди, которые ничего не умеют и/или ничего не делают в этом направлении, очень любят давать советы всем окружающим, как это надо делать 😈 Это особенно забавно смотрится, когда пользователи конкурентов советуют новому разработчику не забивать себе голову и свернуть свое начинание. А потом, например, через год, когда у конкурентов сменилась политика, или они вообще загнулись, приходится пользоваться другой системой - вашей 😉
Вы это сделали, вы молодец, теперь эта рабочая система полностью в ваших руках. Остальные могут завидовать этому, помогать вам или просто пользоваться, но это только ваша система. Не слушайте троллей, развивайте её. Успехов вам!

barsx
strannik:

Вы это сделали, вы молодец, теперь эта рабочая система полностью в ваших руках. Остальные могут завидовать этому, помогать вам или просто пользоваться, но это только ваша система, не слушайте троллей, развивайте её. Успехов вам!

Немножко не соглашусь - троллей слушать нужно. Они иногда неплохие идейки подкидывают и иногда общение с ними позволяет выявить ошибки или недочёты, до которых без троллей возможно и не додумался бы 😃

P.S. Если кто желает поучаствовать в тестировании программы для ориентирования на местности с помощью Android устройства - в личку.

Oliver
barsx:

P.S. Если кто желает поучаствовать в тестировании программы для ориентирования на местности с помощью Android устройства - в личку.

Ну почему же в личку? Я то отчего вопросы стал задавать? Просто пока то, что вы перечислили - это как раз тот самый Велосипед. Т.е. именно то, что уже давно умеют многие гпс-гсм трекеры. Да, это здорово, что Вы научились писать под андроид. Но почему под андроид - тоже пока непонятно, ибо для функции снятия данных с гпс модуля и (если так уж хочется) гиро-пиро-баро-в-ступе-датчиков есть куда более дешевое и специализированное железо, чем то, что способно сейчас работать под андроидом.
Вот написали бы Вы программку под андроид для наземки от Тимофея.
Или универсальную программку для ориентирования на местности и поиска устройства, которая брала бы данные с любых многочисленных серверов, с которыми работают сейчас гсм-трекеры…

barsx
Oliver:

Ну почему же в личку?

Тема потому что другая. Та программа вообще чисто для GPS ориентирования и к нахождению улетевших моделей прямого отношения не имеет (но встроить эту функцию не проблема - уже пробовал).

Oliver:

Но почему под андроид - тоже пока непонятно, ибо для функции снятия данных с гпс модуля и (если так уж хочется) гиро-пиро-баро-в-ступе-датчиков есть куда более дешевое и специализированное железо, чем то, что способно сейчас работать под андроидом.

Готового устройства у меня не было. Финансовой возможности тоже. Но была куча микроконтроллеров. Поэтому первоначально была идея всё это сделать на контроллере. Снимать данные с GPS модуля и их обрабатывать пробовал, и на эту тему тоже есть кое-какие сделанное штуковинки, но вот когда дело зашло про передачу данных через интернет (с использованием сим карты телефона), то тут уж я залез в болото по самые уши и, решил туда дальше не лезть. А вот андроид был под рукой и в нём как раз и были необходимые датчики. Так как опыт программирования под андроид к тому времени уже имелся, то реальзовать идею не составило труда. К тому же там в принципе вообще не обязательньно знать, каким образом данные передаются наружу программы.

Oliver:

Вот написали бы Вы программку под андроид для наземки от Тимофея.

Выложите плиз ссылочку на это дело. Если там используется сервер, который принимает-передаёт данные, то, зная, как эти данные получить, - запросто можно это интегрировать в клиент для наземки. Я про “Тимофея” не в теме, поэтому если у вас есть какие-нибудь данные по этому поводу (например, API для получения данных с сервера, емейл самого “Тимофея” либо ещё что-то), - поделитесь. Возможно сотрудничество заинтересует “Тимофея” и в дальнейшем мы с вами смогли бы пользоваться всей возможной функциональностью.

Oliver:

Или универсальную программку для ориентирования на местности и поиска устройства, которая брала бы данные с любых многочисленных серверов, с которыми работают сейчас гсм-трекеры…

Собственно, эта программка уже и имеется, за исключением одного “НО”: для поиска модели программа пока что может использовать только мною написанный сервер. Причины этого следующие:

  1. Сервисы, которые я нашёл, просто так за идею работать не собираются - требуют бумажки, именуемые деньгами.
  2. Возможно я плохо искал бесплатные адекватные сервисы, предоставляющие такие услуги.
  3. Некоторые сервисы как мне показалось не совсем подходят именно для нашего применения.
  4. Все знают, что есть бесплатные хорошие сервисы, но никто не делится информацией о том, каким образом можно ими пользоваться.
    Но это дело быстро можно поправить…

В общем, пока что работает такая система:

  1. передатчик на основе андроид устройства - посылает данные на сервер
  2. сервер - принимает данные с передатчика, хранит их и может отправлять данные на клиента по запросу
  3. клиент - принимает данные о передатчике с сервера и отображает на карте местоположение и остальную информацию.

Я вижу такие возможные пути модификации:

  1. передатчик - можно сделать, чтобы он отправлял данные на любой сервер зная необходимые API. Но это особо не имеет смысла, так как наверняка есть более дешёвая альтернатива. Но вообще в принципе это работает.
  2. собственный сервер можно вообще не использовать если знать API других серверов.
  3. клиент - вот тут огромное поле для деятельности. Функционирует в том виде в каком есть только потому что 1) не удалось найти API для получения данных с серверов, 2) некоторые сервисы не удовлетворяют требованиям.

Ну так вот это я к тому, что если мы будем знать API для работы с каким-либо сервисом, который удовлетворяет нашим критериям, то увидеть куда и как летела наша модель можно через вечер-два.

жпс-гсм-трекера сам не имею, но если кто-то это дело активно использует, знает как получить отправленные трекером данные с сервера и хотел бы использовать в наземке такую программу (на андроид девайсе), то с удовольствием посодействую.

P.S. программу для навигации пишу для собственного использования, потому как активно занимаюсь туризмом. Всё остальное - это были побочные продукты, но с возможным дальнейшим развитием.

drozd79
strannik:

2barsx: Сергей, поведение Александра называется троллинг, т.е. люди, которые ничего не умеют и/или ничего не делают в этом направлении, очень любят давать советы всем окружающим, как это надо делать

Вот блин, решил поучаствовать в дискуссии и сразу тролль? Мне хватит воспитания и самоуважения, не грубить Вам, уважаемые! Троль - это тот, кто в 10-страницах форума пишет ни о чем!!! Я написал только два сообщения в теме и уже тролль! Чем я Вас так задел? Да, я новичок в FPV, но это не значит, что я не в теме, не переживайте, я отслеживаю форум и стараюсь максимум быть в курсе!

barsx:

Кстати, может быть кому-нибудь будет интересна моя идея для поиска улетевших самолётов. Недавно занялся программированием для Android систем и написал простенькую программку, которая передаёт свои координаты и данные с датчика ориентации на сервер (сервер тоже делала сам на Java).

Что нового, Вы сделали, в сравнении с сервисами, которые я привел для сравнения? В чем отличие? Прокомментируйте пожалуйста! Я ни коим образом, не занижаю Ваших заслуг, просто прошу ясности! Вы сказали

barsx:

Во-первых, очень даже может (если вы не знаете как, то вам стоит покурить тему о том, как летают самолёты).

Да, много не знаю и не сколько этого не стесняюсь, по-этому прошу Вас рассказать, как положение самолета на высоте 300 метров, может нам рассказать, где он будет при потере сигнала на высоте 300м, после падения на земле? И чем Вас не устраивают имеющиеся системы автопилотов? Я прошу Вас, реально, я не знаю, что в этом тролльного? Тема, в конце концов, именно про поиск упавших самолетов, а не про управлении по GPS. Я не прав?

barsx:

P.P.P.S. drozd79, ответьте пожалуйста на вопрос про экскаватор и лопату. И ещё про бульдозер и экскаватор.

Отвечаю: Зачем изобретать велосипед, если уже придуман скутер? Или так, зачем нужен экскаватор для посадки картошки, если есть лопата!

barsx:

Я про “Тимофея” не в теме, поэтому если у вас есть какие-нибудь данные по этому поводу (например, API для получения данных с сервера, емейл самого “Тимофея” либо ещё что-то), - поделитесь.

А вот я в “теме” 😉

strannik:

Вы это сделали, вы молодец, теперь эта рабочая система полностью в ваших руках.

Осталось найти дешевый смартфон!

barsx:

Немножко не соглашусь - троллей слушать нужно. Они иногда неплохие идейки подкидывают и иногда общение с ними позволяет выявить ошибки или недочёты, до которых без троллей возможно и не додумался бы

Иногда, все-таки, тролли, как Вы выражаетесь - это здравый смысл!

to barsx Удачи Вам в любом случае! Если, я Вас чем-то обидел или задел, извиняюсь, я не хотел! Просто высказывал свое ИМХО!

barsx

Давайте закроем тему про велосипеды, потому как велосипеды изобретали, изобретают и будут изобретать по одной простой причине: не существует идеального велосипеда для абсолютно всех условий. Кроме того, люди эти условия и изобретают. Вот и получается замкнутый груг. К слову, среди моих друзей очень мало таких, кто после покупки нового велосипеда что-нибудь в нём не поменял бы.

Аппаратуру для ФПВ ведь не засовывают в микроэлектролёты размахом до полуметра. Причина очевидна: они не удовлетворяют требованиям, необходимым для установки ФПВ аппаратуры (тупо не сможет поднять всю аппаратуру либо ещё куча ограничений).

Вас ведь тоже не устраивает стандартная комплектация купленного например, для ФПВ самолёта и вы что-то туда вставляете (например, саму же ФПВ аппаратуру). И, если вы хотите модель для ФПВ, а туда это в принципе нельзя встроить, то вы ищите альтернативу, более подходящую для ваших целей, не так ли? А если такая не найдётся, то вы пытаетесь сделать её сами или попросите сделать кого-то. А некоторые, как уже было сказано, не умеют ни того ни другого и они могут только сидеть на форумах и троллить других. Я поделился своими мыслями что вот оно всё это можно сделать и оно может работать.

С программами и сервер-сервисами всё немножко сложнее, чем с подбором деталей для велосипедов или подборкой оборудования для самолёта – они обычно предоставляются только в том виде, в котором есть, и зачастую необходимой функциональностью не обладают. Кстати, экскаватором обычно огород не вскапывают, а лопатой не копают котлованы под гипермаркеты (китайцы правда могут).

Программу-передатчик я делал ради эксперимента и этот эксперимент считаю состоявшимся и удавшимся. Правда остался весьма щепетильный вопрос стоимости готового устройства. Я тоже готов использовать стандартные решения в качестве передатчика данных для модели если они будут соответствовать моим критериям. Если нет, то засуну в электролёт андроидопередатчик 😃

Я поделился своей идеей, потому что это может быть кому-то полезно и ЭТО можно сделать под КОНКРЕТНЫЕ требования в принципе для любого желающего.
Кстати, вопрос о необходимости приложения для наземной станции ещё не снят или это тоже надо делать на более дешёвом устройстве? 😉

drozd79:

Что нового, Вы сделали, в сравнении с сервисами, которые я привел для сравнения? В чем отличие? Прокомментируйте пожалуйста!

  1. сервис можно сделать личным, что значит что сервер будет реагировать только на ваши действия, что уменьшит задержки.
  2. это дело можно “заточить” под себя
  3. всё таки это был побочный продукт типа “эксперимент” и он получился таким каким получился
  4. может ещё что забыл
drozd79:

прошу Вас рассказать, как положение самолета на высоте 300 метров, может нам рассказать, где он будет при потере сигнала на высоте 300м, после падения на земле? И чем Вас не устраивают имеющиеся системы автопилотов? Я прошу Вас, реально, я не знаю, что в этом тролльного?

В отношении вас я ассоциацию с троллями не испытываю. Насчёт того, как можно экстраполировать поведение самолёта зная как он до этого двигался приведу пару примеров: 1) самолёт после потери управления двигается строго по ветру - значит искать его на большом расстоянии от точки последнего определённого положения по ветру.
2) если самолёт после потери управления разворачивает против ветра (бывало в практике), то область поиска модели значительно сужается и лежит ближе к точке последнего точного местомоложения. 3) видим, что модель после потери управления кренится на крыло - значит модель вошла в штопор и должна быть возле точки последнего определённого местоположения + поправка на ветер (при этом если, например, точность определения координат 500 метров, а радиус штопора 400 метров, то скорость по GPS установлена не будет а также мы не будем знать, что модель крутится на одном месте).
Не все сервисы показывают точность определения координат - то есть вы не знаете, стоит искать модель в радиусе мяти метров или пяти километров. Это ещё одна из причин.
Автопилотами никогда не пользовался. Модели улетали, но то были свободнолетающие планера без всякой аппаратуры РУ.

drozd79:

Отвечаю: Зачем изобретать велосипед, если уже придуман скутер? Или так, зачем нужен экскаватор для посадки картошки, если есть лопата!

А ведь правильно мыслите! Про экскаватор и лопату написал выше.

drozd79:

А вот я в “теме” 😉

Осталось найти дешевый смартфон!
Если, я Вас чем-то обидел или задел, извиняюсь, я не хотел! Просто высказывал свое ИМХО!

Если вы в теме, то почему до сих пор молчите? Или “знаю, но не скажу”? 😉 Дешёвый смартфон я ищу (для передатчика на самолёте) - на случай если альтернативы всё же не найдётся 😃
Насчёт вашего ИМХО… Оно было написано в манере, несколько напоминающую троленье и будто вы на тот момент не были способны проанализировать то, почему это всё было сделано.
В общем, ребята, давайте жить дружно! А вот к “Тимофею” можно было бы вернуться поподробнее.

strannik

под “Тимофеем” у нас на форуме имеют ввиду вот этого человека: smalltim. А вот и его тема.

Molot
Алексей_000:

Вчера приходил дядька, говорит нашел в лесу планер около мкад и ш. энтузиастов , показывал фотку, по описанию похож на ваш девайс.( регуль турниджи и какая-то стойка перемотаная красной изолентой с “глазами” за фонарем…)

Всем спасибо за помощь в поисках! Самолет найден !

strannik

Поздравляю!!

P.S> Самое удивительное, что когда я поднимался с рацией на высотку (мост развязки на пересечении МКАД и ш. Энтузиастов) маяк не было слышно вообще. А вот в одном загадочном месте что-то проклёвывалось… В общем, ждем подробностей, где был найден блудный самолет 😃

19 days later
KIR2142

Обкатывал нового Ская + новое программное обеспечение автопилота. Все новое. Небольшие отлеты, включение АП, проверка ПИД-ов и расходов. Реакция плоскостей была явно резковата, но самолет вроде возвращался. На последнем акке ушел немного левее обычного, самолет случайно оказался между вышкой ОПСОСа и мной. Побежали FS, отдавая управление АП, через секунду управление опять возвращалось ко мне. Все это слишком быстро, слишком часто и неожиданно для меня. Самолет стал резок, я запаниковал, и вместо того, чтобы полностью отдать его в руки АП пытался бороться со связью. Во всей этой чехарде самолет рухнул примерно в километре от меня. Трекер как на зло молчал.
Последнее что видел перед падением это “небольшой водоем метров 10 или 20 в диаметре и рядом пучок деревьев”. Посмотрел по гуглу и яндексу где есть этот водоем. Вышли на поиск в ориентировочный квадрат - не нашли, смеркалось. На следующий день (спасибо клинским моделистам) собрали команду, поднимали самолет и снимали-смотрели, потом несколько часов прочесывали район в районе небольшого водоема - тщетно. Казалось бы самолет потерян, столько потрачено времени и не следа. Однако потом появилась идея поехать к знакомым парапланеристам и попросить у них помощи. И вот что из этого получилось…

Оказалось, что в 500 метрах есть еще похожие водоемы, которые не нанесены на карту. Самолет найден с воздуха буквально за 10 минут. Глазами его видно в 10 раз лучше чем при съемках на GoPro (камера все немного отдаляет).

F_R

Здорого! 😃 Телега и парапланщика зачетная!

Гм… а у нас снег уже кругом… 😃

KIR2142:

новое программное обеспечение автопилота

О_о А что за АП?

Ivan_k

Здорово.

интересно а рукоятки, за которые пилот управляет крылом, возможно выронить? или они как-то прикреплены к рукам.
😃

вопрос снимается.
разглядел…
стропы проходит через ушки.

strannik

Ещё один злобный треккер в ответственный момент предал человека 😃

KIR2142

АП игла, трекер TK102 клон. С трекером кстати мой косяк больше, дело в том, что до сих пор я не нашел к нему инструкции, а та что идет в комплекте нифига не правильная. Трекер имеет разные режимы индикации работы диодом. Диод умеет моргать длинными инервалами, короткими, потом еще по два с перерывом. Режимы морганий инициализируются кнопкой, причем долгое удержание или короткое нажатие или короткое после долгого чего в трекере переключают, а чего - я до сих пор не понял, инструкция то не стыкуется. Раньше как-то методом тыка нашел в каком режиме он работает правильно, а щас просто вставил батарейку, засунул в самолет и полетел, не проверив толком работает он и отсылет ли координаты назад.

selynietis
KIR2142:

АП игла, трекер TK102 клон. С трекером кстати мой косяк больше, дело в том, что до сих пор я не нашел к нему инструкции, а та что идет в комплекте нифига не правильная. Трекер имеет разные режимы индикации работы диодом. Диод умеет моргать длинными инервалами, короткими, потом еще по два с перерывом. Режимы морганий инициализируются кнопкой, причем долгое удержание или короткое нажатие или короткое после долгого чего в трекере переключают, а чего - я до сих пор не понял, инструкция то не стыкуется. Раньше как-то методом тыка нашел в каком режиме он работает правильно, а щас просто вставил батарейку, засунул в самолет и полетел, не проверив толком работает он и отсылет ли координаты назад.

может это поможет: www.failai.lt/u4bloc8uehg1/TK-102.pdf.htm

dima043

я обычно на трекер накануне дома звоню когда самолет готовлю и трекер уже стоит внутри на своем месте. Он конечно спутников не видит но заряд батареи в СМСке показывает. Если же ответа нету - обычно либо нет денег на счете либо батарейка разряжена. Если же отвечает то в принципе СМСками его можно перепрограммировать в случае чего не все потеряно. Ну и в поле пока готовишся - повторить звонок.

baychi
KIR2142:

Трекер как на зло молчал.

Кирилл, а видео на земле писалось?

KIR2142

…и видео на земле я тоже не включил на запись, короче накосячил везде )))

Morfan

А интересно - среди растительности его реально с парамотора было бы разглядеть?

Ivan_k:

Здорово.

интересно а рукоятки, за которые пилот управляет крылом, возможно выронить? или они как-то прикреплены к рукам.
😃

вопрос снимается.
разглядел…
стропы проходит через ушки.

офф.
Ручки называются - клеванты. В принципе если воздух спокойный их и отпускать можно… Сам сейчас свободные полеты осваиваю - на след. сезон парамотор в планах.

KIR2142

А интересно - среди растительности его реально с парамотора было бы разглядеть?

Вообще с параплана глазами видно ВСЕ, даже пачку сигарет можно разглядеть на земле. На видео совершенно иначе. Самолет даже при подлете как на ладони был, каждую полосочку видно. Думаю лучшего визуального способа поиска потерянной модели просто не существует. Летаешь медленно, низко и смотришь на 360гр.

Glagool
KIR2142:

Вообще с параплана глазами видно ВСЕ, даже пачку сигарет можно разглядеть на земле. На видео совершенно иначе. Самолет даже при подлете как на ладони был, каждую полосочку видно. Думаю лучшего визуального способа поиска потерянной модели просто не существует. Летаешь медленно, низко и смотришь на 360гр

Что и говорить - FPV в своем идеальном виде. Идеальный носитель, идеальный автопилот, идеальная камера. 😃

al90100
Glagool:

Что и говорить - FPV в своем идеальном виде. Идеальный носитель, идеальный автопилот, идеальная камера.

За микроскопическим исключением – результат любого эксперимента влияет - не только на финансовую составляющую… Среди летающих “лично” ! (не взирая на тип аппарата) - “пофигистов” - не попадалось… В отличие от летающих классического FPV… Особенно впечатляет полет на параплане - конкретно добавляет консерватизма любому любителю найти приключений на свою ж… Даже дельта так так не торкала…

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline