Поиск потерянных аппаратов

Dronavt
SKIF-D:

Как мог бы помочь патч ,если от старта до места падения расстояние было более километра и 2 ряда лесополосы?

Снимать очки при потере сигнала и большом удалении - крайний случай. Первое, что стОило сделать - повращать патчем по горизонту. У меня “наводчиком” работает сын и частенько отвлекается. А по сему выработана тактика, что при уходе сигнала и отсутствии визуального контакта, он по моему воплю: “ВИДЕО!!!” быстренько совершает полное “сканирование” горизонта. При этом бывают издержки в виде выдернутых видеошнуров… Но тут АП или стабилизация дают время на восстановление разрушенного 😎

Advertisement
Android1
SKIF-D:

В начале предыдущего моего сообщения, была ссылка на тему про “ментор” .Чтобы не писать дважды одно и тоже ,я не стал повторять перечень ,того что стояло на модели.Упакован он по максимуму ,разве только GPS трекера не было . Автопилот в режиме стабилизации еще более менее работает,а в режиме автопилота валит модель в штопор.2 месяца я сним бодался,перебирал варианты настроек,но пока так и не добился от него нормалной работы.
Как мог бы помочь патч ,если от старта до места падения расстояние было более километра и 2 ряда лесополосы?

У меня было полтора километра, река и кусочек города. Когда пропало видео я поставил крест на самолете. Пока переезжал через реку решил найти хоть остатки. Выставил патч в окно машины и на небольшой скорости ездил по улицам пока не пропал снег на экране (камера отвалилась при посадке). Еще 2 часа поисков и он у меня. Это по неопытности, вчера в поле посадил в более чем в километре по причине разряженности батареи и нашел патчем за 12 минут (время вместе с поездкой к предполагаемому месту посадки). У патча с обратной стороны минимум чувствительности и достаточно одного направления чтобы найти самолет.

roman_fpv

Полученная версия маяка от Слона в старом исполнении со штатной антенной на рации не сильно я понял мне поможет в поиске модели.
Отошел метров на 150 от лежащего в кустах самолета разницы никакой, пытался поработать экраном для определения расстояния та же фигня.
Понять можно что самолет существует, его не увезли в багажнике проезжающие мимо добрые люди, самолет где-то рядом ))
С новой версией должно быть повеселее.
На этом в этот день тесты прекратил и пошел летать.
Летал я как обычно в последнее время - хорошо до последнего взлета перед дорогой домой.
Пропало видео когда самолет был в зоне визуальной видимости и входил в штопор, крики ЧИПа: вот он, падает, ПАДАЕТ… заставили меня снять очки и в попытке спасти свой пожилой Изик резковато подергал стики… Вырвало крыло где-то метрах на 200 и самолет устремился на так полюбившееся ему по всей видимости картофельное поле ))) Отлетевшее крыло упало секунд через 20 после самолета )))

Надо ставить GPS трекер одназначно, телефон на самолете написать контактный, причем уже пришла идея завести отдельную чистую трубку с номером каким-нибудь исключительно для контакта на случай потери пепелаца. Брать ее или нет после того как ваш самолет улетит решать вам)))

Сергей_Вертолетов

Как же себя ведет старая версия маяка? Пищит на максимальной мощности? Вроде обещали пару км… Как там с дальностью?

yopsemyon
roman_fpv:

завести отдельную чистую трубку с номером каким-нибудь исключительно для контакта на случай потери пепелаца. Брать ее или нет после того как ваш самолет улетит решать вам)))

Шаришь!)) Так и сделаю!

roman_fpv
Сергей_Вертолетов:

Как же себя ведет старая версия маяка? Пищит на максимальной мощности? Вроде обещали пару км… Как там с дальностью?

Да, причем загородом в моем любимом для полете месте почему-то пип этот как-то хуже звучит чем в городе.
Дальность на максимуме не проверял, проверил на сколько со штатной моей рацией мне маяк поможет найти самолет на близком расстоянии.

yopsemyon:

Шаришь!)) Так и сделаю!

Еще идея была что-нибудь написать от обывателя несведущего чтобы не брали лишний раз в руки.
А то пока мы по координатам его искать будем его как тут кто-то писл в багажнике увезут.

Кстати от увоза в багажнике и уноса домой также gps трекер очень и очень будет полезен, главное
убрать его подальше от глаз или вообще заклеить в технологическом отверстии а для зарядки вывести проводок.
Я очень сомневаюсь что человек принесший его домой тут же возьмется крошить пенопласт и вырывать из него все исходящие проводки,
а вот gps трекер ваш найти и отключить его вместе с остальным питанием ума точно хватит. По итогу у нас будет еще один шанс найти его даже увезенным за сотню другую км. Каково же будет удивление нашедшего ))

Dareck
Dronavt:

он по моему воплю: “ВИДЕО!!!” быстренько совершает полное “сканирование” горизонта. При этом бывают издержки в виде выдернутых видеошнуров…

А мой старший антенный трекер больше увлекается девочками и скейтом:(

eugе
roman_fpv:

убрать его подальше от глаз или вообще заклеить в технологическом отверстии а для зарядки вывести проводок

И кнопку включения 😉

roman_fpv
eugе:

И кнопку включения 😉

Блин, точно… ))))
Геркон и магнитиком включать тогда )

BigDaddy

Что ставить на самолет - трекер или маяк, решает каждый для себя сам.
Мой выбор маяк. Попробую объяснить почему.

Трекер плюсы 😃(4):

  • выдает координаты по GPS сразу на телефон в виде SMS;
  • не зависит от питания борта, полностью автономен;
  • не требует дополнительного оборудования (антенны, радиостанции и пр.)
  • простота получения координат.

Трекер минусы 😦(7):

  • требует уверенного покрытия сети сотовой связи;
  • требует уверенной зоны принятия GPS координат;
  • требует наличие дополнительного оборудования для работы
    с полученными координатами - ноутбук, КПК, телефон с GPS или навигатор, соответствующее ПО;
  • достаточно большой вес;
  • достаточно высокая цена поискового комплекта с учетом дополнительного оборудования;
  • необходимость оплат услуг стовой связи;
  • точность определения координат не гарантированна и сильно зависит от условий принятия GPS.

Радиомаяк плюсы 😃(8):

  • полная автономность от питания борта;
  • малые габариты и вес;
  • не требует наличия GPS;
  • не требует зоны покрытия сотовой связи;
  • возможность применения батарей питания любой необходимой емкости
    для увеличения времени работы маяка ( для справки: батарея NiMh 4,8в 250ма\ч позволяет работать маяку без перерыва в течении 8часов);
  • не требует оплаты за услуги сотовой связи;
  • относительно низкая стоимость дополнительного оборудования;
  • возможность самостоятельного изготовления части оборудования (антенны);

Радиомаяк минусы 😦(2):

  • наличие дополнительного оборудования: направленная антенна, радиостанция;
  • наличие необходимых навыков для пользования дополнительным оборудованием;

При всей очевидности моего выбора, многие могут сослаться на то, что
пункт: “наличие необходимых навыков для пользования дополнительным оборудованием” при работе с радио маяком для многих может стать решающим, так как именно этих навыков у них и нет.
На что я могу возразить, что и работа с навигационной программой или отсылка банального SMS для некоторых является большой проблемой.
И еще…
Вот представьте себе, что самолетик потерявший управление упал в дремучий лес, канаву, между близкостоящих зданий или за какое еще препятствие, которое перекрыло зону видимости GPS. Ну не совсем, а хотя бы частично.
В этом случае трекер выдаст точность далекую от того что нам нужно.
Ведь согласитесь, что погрешность в 30-50 метров на незнакомой, сильно пересеченной местности это много. А шансов найти пропажу мало, даже если ходить от него в 20 метрах при отсутствии визуального контакта.
С маяком все гораздо оптимистичней: чем ближе к нему, тем шансы повышаются - сигнал ведь становится все сильней и сильней!
Да и методика поиска маяка не такая уж сложная, как кажется на первый взгляд.

vaaa

Не нужно много оборудования для поиска по принятым GPS координатам. Только ноут.
GoogleEarth работает с кешем и подключенный GPS и инет не нужен. Метка ставится мгновенно вводом координат.
Нужно только перед полетом “походить” по карте с подключенным инетом по местности что бы “набить” кеш. Что бы не мучиться сохранением кеша путем “хождения” для GoogleEarth есть левые програмки, которые готовят трек указанной области, подсунув который в GoogleEarth он сам набьет кеш.
Но с GoogleEarth это некоторый гиморой.
Категорически рекомендую вместо GoogleEarth легкую и бесплатную sasgis.ru. Она работает не только с базой спутн. карт Google, но и с массой других источников карт, между которыми мгновенно можно переключаться. Хоть на яндекс, хоть на карту генштаба.
Программа позволяет предварительно, до выхода в поля, сохранить нужный кеш путем обозначения на карте нужной области одним щелчком. Выделяем область, задаем масштаб скнирования и все качает сама.
Дополнительно программа позволяет подключать внешний GPS и отражать реальный трек, что не может делать GoogleEarth в бесплатной версии. У меня есть покет с GPS, мне удалось подключить его к ноуту как блютузный GPS. Правда с приседаниями.
Хотя нам все это не нужно.

Dareck

Я всё же придерживаюсь радио маяку, пользуюсь с недавних пор продуктом хвоста слона правда с ним ещё искать модель не приходилось за исключением когда сам специально посадил модель на удалении от себя метрах в 300х для проверки как это будет выглядеть. очень надеюсь что маяк в модели будет бесполезным грузом😁 и не понадобится по прямому назначению

roman_fpv
BigDaddy:

Трекер минусы 😦(7):

  • требует наличие дополнительного оборудования для работы
    с полученными координатами - ноутбук, КПК, телефон с GPS или навигатор, соответствующее ПО;

Все это мне заменяет один девайс - IPHONE 3GS называется c честно купленным ПО за 3 доллара.
Искал по нему по данным с черного ящика, очень удобно.

BigDaddy:
  • необходимость оплат услуг стовой связи;

)))

BigDaddy:

А шансов найти пропажу мало, даже если ходить от него в 20 метрах при отсутствии визуального контакта.
С маяком все гораздо оптимистичней: чем ближе к нему, тем шансы повышаются - сигнал ведь становится все сильней и сильней!
Да и методика поиска маяка не такая уж сложная, как кажется на первый взгляд.

С штатными антеннами и попытками работать экраном сигнал от моего маяка был одинаковым что на расстоянии 1 метра что на 150, дальше не проверял. Про 20 метров применительно к местности - трава по макушку полностью согласен.

fmkit

Если антенна от рации откручивается то поиск вблизи ускоряется в разы. Маяк может “маячить” недели, а если он маячит не на рацию а на второй модем то батарейкИ от часов цр2032 хаватит на один год передавать 64байт пакет каждую минуту. В ежедневной суете когда даже на сборы нехватает времени проше засунуть рацию карман а убедится что маяк работает занимает несколько секунд , за несколько лет я не видел и не слышал о маяке который сломался в результате краша.

roman_fpv
fmkit:

Если антенна от рации откручивается то поиск вблизи ускоряется в разы. Маяк может “маячить” недели, а если он маячит не на рацию а на второй модем то батарейкИ от часов цр2032 хаватит на один год передавать 64байт пакет каждую минуту. В ежедневной суете когда даже на сборы нехватает времени проше засунуть рацию карман а убедится что маяк работает занимает несколько секунд , за несколько лет я не видел и не слышал о маяке который сломался в результате краша.

Антенна не откручивается.
Я не противник маяков, сам недавно поставил. О первых экспериментах отписался.
Вы личку кстати проверяете?

Сергей_Вертолетов

2 Питер
Классные звуки! А не стоило бы сделать серию не из 3 а например из 4 бипов? То есть снижать мощность до минимальной в 4 ступени. Кстати, минимальная мощность посылки как то прикидывалась? Исходя из каких тестов или соображений?

2Питер, All
Поясню свою идею. С одной стороны, ЛА может упасть в траву, откуда минимальные 10 мВт не пробьют или пробивать будут очень плохо. То есть минималку нужно повышать. Но, с другой стороны, у меня один раз коптер засел на дерево - там распостранение сигнала гораздо лучше, чем из плотной травы с земли, тогда 30 мВт посылка будет слышна далеко и точно расположение ЛА найти будет трудно… Значит имеет смысл делать 50,40,30,20,10 мВт посылки. Лично мне считать их будет не влом. По длительности вроде ОК, услышать успеть можно, и даже повертеться туда-сюда, пока пищит одна посылка… Что думаешь, Питер? И что скажет общественность.

Чип

Мое мнение по поводу GSM+GPS - эта связка не убережет от возможного “угона” самолета.

  1. Потребление GSM модулей составляет 1-2W, и все слышали как сильно он фонит рядом с любыми колонками/наушниками. Конечно, и радиомаяк слышен, но без “спецсвязи” его не услышать - не фонит он из-за малой мощности. Даже если будет спецсвязь - никто не догадается что это самолет лежащий рядом пикает, в отличие от стандартных наводок от сотового.
  2. Где-то один оператор ловит, где-то другой. Есть ли автоматический роуминг у существующих решений?
  3. У GPS свои недостатки - ему нужно чистое небо. А “угонщик” естественно не будет ставить самолет на ветровое стекло. Потом приедет на место да занесет домой. У вас дома GPS работает? А в багажнике машины? у меня - нет.
    Насчет маяка тоже никто 100% гарантий не даст, но по крайней мере крышка багажника/стена дома ему не помеха. В таком случае можно запеленговать направление с помощью направленной антенны, поехать за подозрительной машиной. В случае неудачи поездить по окресностям.

Насчет маяка от слона - у меня старая версия, приобрели вместе с Ромой (Roman_fpv) как раз перед выпуском новой. Жаль что не предупредили о новой версии, купили бы ее. Искать с помощью предыдущей версии по одному мощному импульсу невероятно сложно. Но с направленной антенной, думаю, возможно.

BigDaddy

Зачем все усложнять с разновеликими сигналами маяка?
“Охоту на лис” т.е. спортивную радиопеленгацию придумали до нас и ни кому в голову не приходило менять на ходу мошьность сигнала “лисы”.
Попробую объяснить почему этого делать не надо.
Главным инструментом при поиске маяка является, как это не странно, человеческое ухо и его способность различать малейшее изменение громкости звука. На этом основан принцип поиска по максимуму или минимуму принимаемого сигнала.
Итак мы имеем: радиомаяк расположенный в неизвестном направлении и радиостанцию, настроенную на частоту работающего маяка.
Если радиостанция простейшая, т.е. с несъемной антенной, то скорее всего антенна эта - штырь (или спираль в резиновом чехле).
Диаграмма направленности такой антенны, расположенной вертикально, круговая и имеет форму напоминающую тор (бублик).
Максимальное усиление будет у такой антенны с боков, а минимальное - на оси антенны. Зная это факт, для определения направления на маяк мы будем использовать методику поиска “По минимуму”.
Оператор-поисковик должен встать на исходную точку держа радиостанцию перпендикулярно своему телу, кончиком антенны от себя.
Для того, чтобы человеческое ухо точнее настроилось на распознавание громкости звука рекомендуется закрыть глаза и включив рацию, медленно поворачиваться вокруг своей оси, не меняя положение рации относительно тела. При вращении внимательно слушаем сигнал и пытаемся определить с какого направления сигнал меньше. Сделав пару тройку оборотов можно довольно точно определить направление дальнейшего поиска. Одно плохо - таких направлений может быть два. И будут они диаметрально противоположны. Ваше тело и сама рация хоть и являются экраном для антенны, но полностью перекрыть сигнал, когда маяк у вас за спинной они, увы, не могут. Так что если вы 100% знаете, что самолет улетел в восточном направлении - смело шагайте туда, а про ложный сигнал с западного напрвления можно забыть.
Но если направление улета не известно, придется еще повращаться на месте пытаясь различить по уровню минимальной громкости где ложное напрвление, а где истинное. Полезно от стартовой точки взять ориентир на местности в сторону поиска. Скажем, приметное дерево, камень или другой ориентир и двигаться к нему по прямой запоминая направление по солнцу, компасу или навигатору.
Если с определением истинного направления возникли трудности, придется применить более сложную методику и тут без карандаша и бумаги, или компаса не обойтись.
Итак: взяв два направления на местности от стартовой точки определяем углы азимута на эти направления. Если есть компас, то с помощью компаса, если его нет, то используем лист бумаги нарисовав на нем прямую линию с точкой старта в середине (линия привязки). Фиксируем лист на земле и проводим через точку старта линию указывающую на направления двух минимумов сигнала (линия азимута). Получился некий крест. Теперь продолжая мысленно первую линию - линию привязки находим на местности какой либо приметный ориентир на достаточном удалении.
Чем дальше, тем более точно будет определен истинный пеленг на маяк.
Переходим на к этому ориентиру и нарисовав на втором листе бумаги линию привязки располагаем ее на земле так чтобы она была продолжением линии привязки на первом листе. Включив рацию определяем два направления на маяк и отметив на линии привязки точку второго пеленга, проводим через нее линию азимута указывающую на эти направления. Теперь вернувшись на стартовую точку можно совместить оба листа и увидеть, что азимутальные линии по одну сторону линии привязки сходятся, а по другую расходятся. Следовательно истинный азимут там, где линии должны сойтись. Таким образом мы провели классический пеленг по двум точкам. Д ля повышения точности таких точек можно сделать несколько, а используя компас и масштабную карту можно определить и приблизительное расстояние до маяка.
Главное - изначально маяк дожен излучать сигнал с постоянной мощностью, тогда остается только точно определять на слух минимум громкости. Если сингал маяка будет изначально разной мощности, то это будет только мешать поиску. Кроме того, не стоит забывать, что прохождение радиоволн сильно зависит от среды, условий местности, времени суток и погоды, так что определять дальность до маяка только по уровню сигнала, без взятия пеленгов, пустая трата времени.
Идете вы, скажем по лесу. Сигнал слабый - маяк далеко? Вышли на поле, сигнал усилился - маяк стал ближе? Спустились в овраг, сигнал ослабел - маяк от вас убегает?
Конечно, все что я написал выше может показаться очень сложным для непосвященного человека, поэтому расскажу о более простом способе поиска.
Для повышения эффективности поиска нужно озаботится приобретением радиостанцией с возможностью подключения наружной антенны, ну и самой антенны, само-собой.
Очень хорошо если в рации будет наличие входного аттенюатора (ослабителя сильных сигналов).
Это поможет при более точном поиске на ближних дистанциях.
Ну и отдельная песня про антенны.
Лучшими будут те у которых коэффициент усиления выше, а следовательно диаграмма направленности уже.
Это или многоэлементные (от 3-х и до 14-ти и более) волновые каналы или рамочные антенны из 3-5 элементов.
Методика поиска с применением таких эффективных антенн основана на принципе поиска максимума сигнала и отдаленно напоминает работу с миноискателем. Взяв такую антенну в руку, достаточно один раз обернуться вокруг оси чтобы с вероятностью 100% определить истинный азимут на маяк и начинать движение. В процессе которого достаточно плавно водить антенной (как фонарем или миноискателем) в секторе перед собой, чтобы корректировать маршрут на маяк.
При подходе к маяку, когда сигнал от него становится сильным и он начинает приниматься как бы с разных сторон, достаточно включить аттенюатор на рации и ложные сигналы будут отсеяны. Если такой возможности нет, то возможно взять дополнительный пеленг с другой точки и более точно определить направление на маяк. Как и в первом случае при поиске “По минимуму” в поиске “По максимуму” точность определения будет гораздо выше если маяк будет излучать сигнал с постоянной мощностью.
Человеческому уху гораздо проще настроившись на постоянную громкость отслеживать кратковременные изменения громкости при вращении антенной, чем постоянно “перенастраиваться” на каждую новую посылку с другим уровнем. Ведь главное при поиске, это наиболее точный пеленг. Взяв 2-3-4 пеленга можно точно выйти на маяк.
А как можно определять дистанцию по пропаданию посылок разной мощности если не известно, как в данный момент времени распространяются радиоволны в данной точке на местности? Плюс-минус километр?

Oliver
BigDaddy:

Зачем все усложнять с разновеликими сигналами маяка?

Это все правильно, только народ, как я понял, жалуется, что в радиусе 50-100м. сигнал настолько мощный, что ловится одинаково (разница незаметна) хорошо при любой ориентации антенны.

fmkit

сегодня вышлю несколько штук
но прежде хотел посоветоватся как удобнее контролировать задержку
длинным нажатием кнопки и ЛЕДом можно установить 25минут,50м, полтора и 3 часа задержку. Сейчас пока маяк спит короткое нажатие будит маяк досрочно но вроде должно быть нааборот: например летает челоек с Томасом - задержка обязательна так как даже 10мВт достаточно для фаилсайф, допустим приземлился человек для замены акка - логично коротким нажатием сбросить таймер, начать задержку с нуля

Сергей_Вертолетов

Так можно просто вкл-выкл маячок, нет? Это заставит маячок начать отсчет задержки сначала.

BigDaddy
Oliver:

Это все правильно, только народ, как я понял, жалуется, что в радиусе 50-100м. сигнал настолько мощный, что ловится одинаково (разница незаметна) хорошо при любой ориентации антенны.

Вот для этого и нужен аттенюатор. Либо встроенный в радиостанцию, либо внешний в виде резистора переменного в цепи антенны.
Ну или уж на худой конец трубу стальную на антенну одевать. А торцом трубы как фонарем “освещать” местность.
Но самое правильное, не лениться и брать пеленги с разных точек на дистанции пока не начал “путаться” сигнал.

Сергей_Вертолетов

То есть вы, Александр, против посылок с уменьшающейся мощностью? ИМХО они не лишние даже для вас. Мощная посылка достаточна по длительности, можете только по ней ориентироваться. Повтор поставить чаще и все дела. Поиск модели, улетевшей далеко - одна проблема, а когда видел где упала модель, и ходишь в траве в 10м от нёё и не можешь найти - совсем другое (у меня чаще бывало именно так)

BigDaddy

Я не то чтобы против - оно мне просто не надо. Почему, я уже пытался объяснить выше.
У меня, Сергей, радиостанция имеет встроенный аттенюатор и направленная антенна рамочная из 4-х элементов www.hamradio.cmw.ru/antenna/433q4.htm.
Так что с точностью выхода на маяк проблем особых нет.

This site will not work without javascript!
This site will not work if cookies are completely disabled.
Site is offline